Большой брат - Nordic Tug 54

Популярность: 1148
RSS
11 июля 2009 / Фарит Валиуллов
Большой брат - Nordic Tug 54


В 2003 году Nordic Tugs Inc.поставил точку в споре о том, кто выпускает лучшие яхты в стиле буксиров. Со стапелей верфи сошел флагман - Nordic Tug 52, вдвое превышающий по размерам первенца компании - Nordic Tug 26. Спустя несколько лет его индекс трансформировался в «54», что лучше отражает длину корпуса яхты, равную 16,51 метра, отформованного вручную из стеклопластика с применением вакуумных технологий,. Общая же длина с купальной платформой и якорным роульсом составляет 17,6 метра. Традиционная для яхт этой компании сдвижная дверь в рулевую рубку с остеклением до пола уступила место капитанскому мостику с одинаковой высотой окон. Флагман верфи, при общей для всех «нордиков» архитектуре, внешне отличают пять лобовых стекол. И действительно, при ширине судна 5,13 метра классические для компании три окна смотрелись бы, наверное, несуразно.

К размерам и техническим характеристикам мы еще вернемся, поскольку главное в Nordic Tug 54,  последнего творения бессменного конструктора верфи Линна Сенура, – это планировка. На выбор предлагается два варианта: с огромной мастер-каютой под рулевой рубкой и гостевой каютой в носу яхты, куда вход осуществляется по отдельному трапу с капитанского мостика, или, что выглядит более логичным, с каютой владельца в носовой части и двумя гостевыми каютами на миделе. Поскольку в первом случае, пригласив на борт судна несколько гостей, капитан будет вынужден мириться с тем, что приятели могут попасть в гальюн лишь через весьма приватное помещение – его каюту. А вот вторая планировка имеет один спиралевидный трап из кормового салона, ведущий в коридорчик, где по обоим бортам гостевые каюты, затем вход в гальюн и далее в нос – в каюту капитана с отдельным санузлом. Хотя ныне есть и вариант с двумя каютами и небольшим коридором, куда ведет один трап из салона. Чем еще отличается Nordic Tug 54 от своих «младших братьев», так это отсутствием круглых иллюминаторов в передней части надстройки. Но они и не нужны, поскольку высота жилых кают под два метра позволила разместить овальные иллюминаторы на борту, где снаружи проходит контрастная полоса, цвет которой заказывает владелец яхты.

Да, быть может, мастер-каюта в центре судна более комфортна, но и в носовой части капитан, отдыхая, не будет чувствовать себя обделенным. Двухметровая высота подволка, огромная кровать king-size, шкафы, туалетный столик с комодом, диванчик по левому борту. А еще гальюн со шкафчиками, бестеневой подсветкой зеркала над раковиной и душевой кабиной со стеклянной дверцей...

Но и гости, спустившись в свои каюты после ужина, не будут чувствовать себя обделенными вниманием капитана. Диван в каюте по левому борту трансформируется в двухъярусную кровать, и получается купе вроде вагонов «пульман». Кубрик же справа изначально оборудован двуспальной кроватью. Излишне говорить о количестве тиковых шкафчиков и ящичков в этих помещениях. Интересно, что гостевой гальюн по площади и своему убранству ничуть не уступает хозяйскому. Еще один «реверанс» в пользу приглашенных. При этом варианте планировки предусмотрено небольшое помещение в коридорчике между апартаментами владельца и гостевыми каютами со стиральной машиной и дополнительным морозильником.

Устав от душных кают гости могут выйти на воздух. Хотя, какая уж тут духота, когда все помещения яхты проветриваются встроенной сплит-системой Marine Air с реверсивным циклом охлаждения или обогревом воздуха, на которую работают 4 компрессора в машинном отделении и 4 панели управления: в салоне, рубке, носовой и кормовой каютах. Но на палубу, подышать свежим морским воздухом, иногда выходить стоит.

По палубе яхты можно безбоязненно гулять вокруг надстройки. Вдобавок к мощному релингу пассажиров страхуют пара лееров, а высокий комингс не позволит в самый неподходящий момент упасть за борт пляжным шлепанцам. Кокпит Nordic Tug 54 со встроенным душем также подчеркивает флагманский характер судна. Отформованная из пластика спиральная лестница с перилами из «нержавейки» ведет на верхнюю палубу. По левому - борту шкаф с распашными дверцами и раковиной. А что под откидной герметичной крышкой рядом с раковиной? Плита? Вовсе нет! Здесь дополнительный пост управления с приводом ДУ и двумя джойстиками (носового и кормового) подруливающих устройств Lewmar, входящих в стандартное оборудование яхты, с двумя винтами противоположного вращения, Очень удобная вещь при швартовке! Интегрированная в корпус купальная платформа огорожена четырьмя П-образными релингами – весьма полезная идея для уже отдохнувшей в салоне компании, пожелавшей освежиться, дабы не потерять друзей за бортом замечательной яхты.

Салон Nordic Tug 54 скорее напоминает интерьер загородного дома. Камбуз с четырехконфорочной плитой, холодильниками-морозильниками, посудомоечной машиной, конвекционной печью и прочими чисто земными удобствами больше похож на хорошую кухню. На воде же все это выглядит каким-то вызовом морскому минимализму и традиционному яхтенному экстриму. А выдвижные шкафчики, L-образный диван с тиковым столом, кресла по правому борту, четыре бра в дополнение к потолочному свету и встраиваемый ЖК-телевизор дополняют картину.

Где же люки в машинное отделение? Nordic Tug 54, как самый большой корабль верфи, предлагает капитану насладиться видом могучего дизеля Cummins QSM11-670 НО, войдя в моторный отсек через герметичную дверь с «задрайками» из коридора, ведущего в спальные помещения. Причем, сначала тиковая дверь открывает доступ в подсобные помещения, где расположены электрощит (шкиперский электрощиток находится в рулевой рубке), 70-литровый бойлер, насос питьевой воды и дополнительная морозильная камера. А уж затем настоящая дверь в «машину», где Cummins огражден релингами, а на подволке закреплена система автоматического пожаротушения. Вторая герметичная дверь расположена в кормовой части и ведет в ахтерпик со встроенным освещением и вентиляцией, где находятся рулевое устройство, аккумуляторы и, пожалуй, несколько ящиков с различными напитками. Соответственно, в ахтерпик можно попасть и через люк в кокпите. Кстати, производительность трех трюмных помп для откачки трюмных же вод - аж 14 тонн в час!

Шестицилиндровый двигатель Cummins QSM11-670 НО при максимальных оборотах (2300 в минуту) развивает мощность 661 л.с., что для мотора рабочим объемом 10,8 литра не так уж и мало (вспомните дизель КАМАЗ-740, при том же рабочем объеме выдающий всего 240 л.с.). Не зря в индексе Cummins присутствуют буквы НО, или в расшифровке – High Output, означающие «высокую мощность», которая обеспечивается электронным управлением впрыском и турбонаддувом с интеркулером. Кстати, поначалу на NT 52 компания устанавливала и двигатель Caterpillar и два мотора этой фирмы. Но впоследствии Nordic Tugs остановила свой выбор именно на Cummins. По данным компании Cummins, на этих самых максимальных оборотах двигатель с удовольствием поглощает 128 литров солярки в час. А вот на оборотах холостого хода, когда яхта идет со скоростью около 6 узлов, потребление топлива становится совсем смехотворным – 4,1 литра за час полноценного любования окрестностями. Хотя, иногда разогнать 30-тонную яхту почти до 17 узлов, согласитесь, доставляет прекрасные ощущения. Вот при скорости 8 узлов объема полностью заправленного топливного бака в 1300 галлонов (точнее - 4921 литра), хватит на морское путешествие длиной 2600 миль. В общем, скорее не бак опустеет, а капитан устанет 4 тысячи километров управлять судном.

Но в рулевой рубке Nordic Tug 54 высотой 2,1 м. устать нереально! За штурвалом можно стоять, а еще лучше сидеть на великолепном кожаном кресле рулевого Stidd Admiral. Перед глазами - экраны навигационных приборов, чуть ниже – два ряда клавиш управления судовыми системами и традиционный дисплей SmartCraft VesselView, куда выводятся показания работы двигателя и других агрегатов яхты. Над головой - короб с УКВ-радиостанциями, а по бокам – столы, где можно разложить штурманские карты. В планировке, где вход в спальные каюты осуществляется из кормового салона, по левому борту вместо трапа – небольшой диванчик. Можно сказать, просто уютное кресло. А вот большой П-образный диван со столиком расположен в рулевой рубке чуть позади по левому борту, чтобы пассажирам было удобнее смотреть вперед по курсу корабля, запивая «Пряным шотдринком» захватывающее зрелище покоряемых морских просторов.

В рубке обеспечивается замечательный круговой обзор, но для южных широт владельцам своего флагмана Nordic Tugs предлагает версию и с флайбриджем. Отсюда, на высоте над уровнем моря более 6 метров, взору капитана открывается потрясающая панорама. Главное – не быть подверженным морской болезни, поскольку при волнении акватории и качка наверху потрясающая. Забраться на флайбридж возможно через лестницу из кокпита и верхнюю палубу. Эта палуба на Nordic Tug 54 отличается от «младших братьев», выпускаемых компанией какими-то необыкновенными размерами. При желании здесь можно уместить не одну, а целых четыре трехметровые шлюпки! Или одну шестиметровую. А главное, чем выделяется Nordic Tug 54 – это, как и подобает настоящему кораблю, солидной объемной мачтой со стрелой и электрическим краном грузоподъемностью 453 кг, предназначенным для затаскивания на верхнюю палубу этих самых шлюпок.

Действительно, мачта обеспечивает не только внешний имидж яхты, но и предоставляет удобства при погрузке снаряжения на борт. Посему, учитывая великолепный комфорт и эргономику, Nordic Tug 54 – большой друг для своего владельца. А по отношению флагмана к остальному модельному ряду компании, скорее всего, «Большой брат».