Французский флагман Beneteau Swift Trawler 52

Популярность: 2066
RSS
19 февраля 2009 /

Статья из журнала "MOTOR BOATS" Автор Mark Turley о Beneteau Swift Trawler 52.

Beneteau Swift Trawler 52
Общая длина судна: 17м
Цена: от 669.000 €
Максимальная скорость: 25 узлов

Такой серьезный моторный гигант, как новый Траулер 52 от Бенету, заслуживает серьёзного и взыскательного тестирования. Поэтому вместо обычного тест-драйва в бухте мы выбрали длительное путешествие расстоянием в 400 миль. Пройдя половину Бискайского залива и обогнув острова Канала, мы прошли через все возможные морские испытания на борту этой моторной яхты, побывав во всех условиях, о которых можно только мечтать и которых можно опасаться.

Дизайн и конструкция
Beneteau Swift Trawler 52

Неожиданным оказался дизайн Свифт Траулера 42, спущенного пару лет назад – он абсолютно отличался от спортивных и рыболовных судов. Бенету позже представили его как одну из моделей альтернативной продуктовой линейки; и вот доказательство – внушительное 50-футовое судно, которое вырастает до 55 футов, когда добавляется якорная платформа и трехфутовая платформа для купания. Beneteau строили модель Swift Trawler 52 на своей верфи CNB недалеко от Ля-Рошель (Франция), которая полностью приспособлена для производства коммерческих судов и выполнения проектов на заказ. На первый взгляд, производителю удалось достигнуть баланса между конструкцией, разработанной для эксплуатации в суровых условиях, и качеством исполнения. 

Корпус модели ST52 был тщательно разработан, что позволило команде дизайнеров придумать парочку уловок, чтобы придать ему нестандартные для траулера ходовые качества иуменьшить количество появляющихся брызг. Результатом этих разработок стал монтаж привального бруса в носовой части корпуса, в то время как на корме аккуратная выпуклая часть помогает защитить кокпит от попадания большого количества воды на ходу (как это обычно происходит с кокпитом).

Такие нюансы, как глубокий хвостовик форштевня, большойразвал бортов в носовой части и отсутствие какого-либо лишнего груза на надстройке, выделяют моторный траулер из своих собратьев. Но этот новый флагман - это не просто увеличенный в размерах ST42, его отличает более высокая элегантная надводная часть борта.

Португальский мостик – дополнительный фальшборт, который отделяет носовую часть палубы от рулевой рубки и большая - во всю ширину середины судна - мастер-каюта вместе с большими овальными окнами - это две отличительные особенности проекта. Говоря о внутренней отделке, нельзя не заметить, что тиковая обшивка на кормовой части надстройки может быть опционной, но нам нравится то, что она привлекает внимание своей смелостью и теплотой, так как она разбивает стереотип повсеместного глянца стекловолокна.

Внушительные размеры судна включают в общей сложности 3 каюты, плюс помещение для экипажа в кормовой части. V-образная кровать гостевой каюты в носовой части может трансформироваться в шикарное двуспальное островное ложе.

Главная палуба, которая делится на 3 основные зоны - салон, камбуз и приподнятая рулевая рубка - удачно распределена в плане пространства.
ST52 крайне привлекателен на вид и, хотя Бенето в очередной раз не изменил своим традициям в плане интерьера – яркого и стильного, вас будет манить на борт этого гостеприимного и изящного судна. 121Q9312.jpg

На португальский мостик можно попасть через потопчины со ступеньками через дверцы, ведущие из рубки. Во время движения вдоль борта можно использовать удобно расположенные лацпорты с поручнями и усеченным комингсом для спуска на берег.
Что касается подводной части судна, у корпуса определённая форма киля, благодаря чему судно является полуводоизмещающим и, хотя мы шли со скоростью 15 узлов во время нашей поездки (хорошее соотношение между расходом топлива и скоростью), траулерная яхта 52 - как раз то, что нужно для движения со скоростью около 25 узлов.

Размещение
121Q9344.jpgКогда дело доходит до интерьера, становится ощутима тонкая грань между простым (тусклым и скучным) оформлением и непритязательным, но в то же время привлекательным дизайном. На наш взгляд, моторный траулер 52 как раз относится к последней категории. Человек, ответственный за эту часть, Пьер Фруитши, смог придать деревянному лакированному интерьеру очень интересный вид, при этом все элементы остались что называется «на уровне» – например, круглые иллюминаторы и мебель из древесины африканской груши.

Что еще сразу бросается в глаза - это открытый широкий проход в рулевую рубку, что не только обеспечивает легкий доступ из салона, но также позволяет свету проникать в любую зону, тем самым визуально расширяя пространство, в то время как из иллюминаторов открывается превосходный вид.
Самое светлое и просторное помещение яхты – салон. Шестиместную столовую можно дополнить парой мягких кресел, которые окружают сервант вдоль прохода в рубку управления.

Сервант оборудован баром и выдвигающимся плоским ТВ экраном. Отдыхая в этой зоне, легко добраться до холодильника или морозильной камеры – за напитками и льдом – они расположены в паре шагов от камбуза, но при этом находятся за его пределами. И это отличное решение: к холодильнику как к наиболее используемой на камбузе детали, обеспечен наилегчайший доступ. П-образный камбуз, который отделён от салона кухонной мебелью и барной стойкой, прекрасно приспособлен к приготовлению еды на борту. Важно отметить, что, несмотря на огромную рабочую поверхность и большое количество рундуков, нет недостатка в зонах хранения, посудомоечная машина находится в поле вашего зрения, а двойная раковина расположена прямо под одним из больших открывающихся боковых окон. Остальная часть камбуза также оснащена электрическими приборами – плитой с 3 конфорками с оборудованной над ней вытяжкой и СВЧ печь/духовка.Генератор в 7 КВт, с помощью которого функционируют все электроприборы, входит в стандартную комплектацию.

Поднявшись на пару ступенек выше камбуза, минуя шкаф с ещё несколькими рундуками, Вы окажетесь в рулевой рубке, просторном помещении, которое станет одним из ваших любимых мест, находитесь ли вы в море или стоите на якоре. Приподнятый диван по левому борту выгодно размещен и чрезвычайно удобен, а расположенный перед ним стол с поручнем обеспечивает безопасность сидящих во время плавания.

У шкипера есть свое личное регулируемое кресло Bezenzoni, расположенное напротив большой консоли управления. Оформление самой консоли, а также штурвал яхтенного типа вызвали приятные и теплые чувства. Интересным решением также стал размещенный слева от лестницы штурманский столик.

Спальная зона оборудована 6-ю спальными местами или даже 7-ю, если брать в расчёт кабину экипажа. Это означает, что где бы Вы ни прилегли отдохнуть, везде Вы будете окружены заботой – даже небольшая симпатичная каюта с двумя койками посередине судна приятно удивит большим количеством рундуков и собственным гальюном. Как мы уже отмечали, кровать в носовой каюте имеет V-образную форму, которая может трансформироваться в стандартную двуспальную. Ко всему сказанному стоит добавить, что, если с Вами путешествуют более двух детей, то большое количество односпальных коек, несомненно, является плюсом.

Две гостевые каюты в носовой части совместно делят одну ванную комнату, но при этом не возникает сложностей с хранением туалетных принадлежностей, наличие отдельных от гальюна душевых кабин можно расценивать как бонус. Электрические туалеты и бак для сточных вод входят в стандартную комплектацию.

Мастер-каюта оборудована те ми же возможности в плане ванной комнаты, но здесь можно насладиться в полной мере всей шириной корпуса (16 футов (4.92м)), а также светом, поступающим через большие овальные иллюминаторы. Слегка жутковато на ходу наблюдать тонны воды, проносящиеся прямо перед глазами, но окна прочно закреплены продольными рамами и оборудованы вентиляционными люками. Эта каюта по объему достигает скорее 60 футов (18,2), чем 50 (15,2м). Благодаря отсутствию выступа над кроватью, вы получаете каюту, где вы можете стоять в полный рост по всей площади вокруг по истине королевской двуспальной кровати; добавьте к этому внушительное количество рундуков и туалетный столик.

Экстерьер
Дверцы по бокам палубы значительно упрощают доступ на судно, в шаге от них – лестница, ведущая на верхнюю палубу.
Португальский мостик обеспечивает безопасность на потопчинах по бокам вдоль всей надстройки, поэтому вы с лёгкостью можете попасть из одной части судна в другую. Литой проход ведёт в носовую часть палубы, где большие кресла также оснащены рундуками, являясь при этом уютным местом, где так приятно скоротать время за книгой или отдохнуть с бокалом вина во время стоянки. Впечатляет также якорное снаряжение и остальная часть палубного оборудования.

Кормовой кокпит довольно просторный, здесь достаточно местадля установки дополнительной мебели. Фактически, вся зона может быть обшита деревом для обеспечения дополнительной жилой зоны, благодаря глубокому флайбриджу и паре малозаметных дверей, которые отгораживают потопчины. Рундуки для дополнительных стульев найдутся в лазарете и в экипажном отсеке под кокпитом, хотя, конечно, эта обширная зона предназначена скорее для размещения команды яхты, нежели чем для хранения дополнительного оборудования.

Флайбридж – это совсем другая история. Большой П-образный обеденный уголок по левому борту оборудован многочисленными шкафчиками для хранения провизии, расположенными под мягкими сидениями, по правому борту размещен небольшой бар. Эта носовая часть флайбриджа закрыта сзади цельным комингсом, благодаря чему кажется, что находишься скорее внутри лодки, чем, забравшись наверх. Задняя часть флайбриджа остаетсясвободной и предоставляет Вам возможность выбора - тут Вы можете расположить шлюпбалку, и при этом останется еще огромное пространство для полета фантазии.

Опции двигателя и доступ
Большому количеству лошадиных сил команда Бенету предпочла на этот раз парочку Volvo Penta D9 по 575л.с. каждый, что, возможно, не покажется на первый взгляд переизбытком мощности. Однако, это решение было тщательно взвешено и обдумано в отношении соответствия такому корпусу, и у нас нет оснований сомневаться в правильности инженерных расчетов.

Чтобы попасть в машинное отделение - правильнее было бы даже назвать комнатой – необходимо приподнять большой люк, ведущий в лазарет, здесь вниз спускается алюминиевая лестница, обеспечивающая легкий доступ с кокпита. Лазарет оборудован для жилья и приёма пищи, поэтому можетслужить помещением для экипажа, а также может быть оснащён вспомогательным оборудованием, к примеру, стиральной машиной. Отсюда дверь в три четверти высоты ведёт в машинноеотделение.Двигатели D9 и два одинаковых топливных бака по 2000л каждый, расположенные в носовой части, слегка теряются в общем объеме машинного отделения, тут очень много свободного места ближе к бортам.

Техника выглядит надёжной, аккуратно исполненной и лёгкой в доступе. Конечно, главные моменты, которые должен контролировать шкипер – это состояние фильтра забортнойводы и первичных топливных фильтров - всё это легко можно проверить, пробравшись между расположенными на расстоянии друг от друга, двигателями. Также приятно удивило наличие противоскользящей поверхности на полу, которая тянется по всей площади, что облегчает осушать любые утечки и поддерживать чистоту.

Судовые качества и управление
121Q0787.jpgПервый же день после старта из Ля-Рошель (Франция) принёс встречу с мощной неравномерной волной, достигавшую двух метров, которую многие аналогичные по размеру корпуса суда принимали ли бы с сильным хлопком. Но для траулера 52 это оказалось отличным началом для путешествия и мы поддерживали скорость в 15 узлов при 2000 оборотов в минуту, гладко рассекая волны. На второй день мы шли с теми же оборотами, увеличивая скорость относительно дна моря временами до 20 узлов, преодолевая свободно контролируемые корпусом волны. Заключительный отрезок от островов Канала и до Брайтона оказался более неспокойным, волнение моря достигало 6 баллов121Q0850.jpg, когда мы были уже на подходе к месту назначения. Единственное, на что нам пришлось тратить свои силы в этот нелегкий третий день плавания – это только на протирание лобового стекла стеклоочистителями, что, конечно же, не мешало нам поддерживать постоянную скорость в 15 узлов.

Итак, что мы поняли, пройдя около 400 миль на этом судне в течение 3 дней и 10 часов в море? На удивление - то, что мы не прочь повторить этот опыт! Уровень звукоизоляции и непревзойдённые судовые качества корпуса сделали путешествие крайне приятным. Передвижения по Свифт Траулеру 52 были совершенно беспрепятственны и легки благодаря продуманно расположенной рулевой рубке, а приподнятый диван так и манил присесть и насладиться открывающимся водным ландшафтом. Прекрасный вид сверху, по всему периметру и, чуть менее яркий, но не менееобворожительный - с кормы.

Корпус удивительно быстро реагирует на движение штурвала - быстрее, чем на многих 40-футовых крейсерах с флайбриджем - и быстро разгоняется до 20 узлов таким же безотказным образом. Несмотря на то, что последние несколько узлов набираются чуть медленнее, очевидно то, что в качестве судна с большой дальностью плавания этот Траулер превосходен. Уже в порту при швартовке ему помогают подруливающие устройства в носовой части и в корме, оба входят в стандартную комплектацию.

Спецификация и стоимость
В стандартной комплектации Swift Trawler 52 оборудован впечатляюще: это и электрические туалеты, генератор на 7 КВт, и подруливающие устройства – ностановится совершенно ясно, что судно такого размера требует множество опций. Бенето решили этот вопрос таким образом, что изначально разделили большинство из них на «пакеты». Первый пакет опций “Avantage” - это электронный комплекс “Raymarine”, второй пакет опций - “Elegance” включает в себя тиковое покрытие. Общая стоимость этих двух пакетов опций добавляет ещё €50,000 к цене. Загляните ещё в лист опций, и вы найдёте такую, как синий корпус поверх стандартного белого за €4900, гидравлический трап - €7200, система отопления и кондиционирования - €28200 - все это может довольно легко побить отметку в €750к.

Итак, какое же место теперь может занять Swift Trawler 52 от Beneteau в конкурсе? В плане инженерии и качестве конструктивного исполнения 52 несомненно выигрывает, несмотря на узнаваемый и типичный для Бенету интерьер. В целом, эта цена в €750,000 выглядит вполне разумной, особенно с учетом состояния Евро на сегодняшний день.

Вердикт
ST52 от Бенето сочетает в себе все необходимые траулеру качества. В нем выгодно комбинируются возможность комфортабельного размещения на борту, просторная зона безопасного и удобного для использования палубного пространства, и последнее, но не менее важное: эксплоер ST52 от Бенету – судно, достойное Вашего доверия. Оно несомненно заслуживает серьезного подхода.

Спецификация
Материал – стеклопластик
Регистрационный класс – В
Общая длина – 17м
Длина корпуса – 15.2 м
Ширина – 4.9м
Осадка – 1.3м
Сухая осадка – 6.4м
Водоизмещение – 28 тонн
Запас топлива – 4000 л
Запас пресной воды – 800л

Ключевые измерения
Ширина потопчин – 43см
Гальюн в салоне – 1.98см
Кровать в каюте владельца – 2.02 х 1.70 см
Кровать в носовой каюте – 2.00 х 2.10 см

Цены
Стандартная комплектация с двумя двигателями Volvo D9-575 - €669,000
Носовое и кормовое подруливающие устройства - стандартная комплектация
Система отопления и кондиционирования - €28,200
Генератор – стандартная комплектация
Лебёдка – стандартная комплектация
Синий корпус - €4900
Тиковая палуба – входит в пакет опций “Элеганс”
Судно, как на тест-драйве (пакет опций “Элеганс”) - €765,000