Круизное удовольствие

Популярность: 1209
RSS
02 июля 2009 /

121Q0291.jpgСтатья из журнала "Neptune" о Beneteau Swift Trawler 52.

Семнадцать метров длиной, премьера и рекорд для верфи Бенету, которая никогда до этого не выпускала моторные яхты такого уровня. Вместительный и комфортный Beneteau Swift Trawler 52 произвел даже больший удар по Азиатской монополии в этом секторе рынка, чем выпущенный четырьмя годами ранее его предшественник Beneteau Swift Trawler 42.

Свифт Траулер 52 обязан своим происхождением своему меньшему брату Beneteau Swift Trawler 42, который был впервые представлен в 2003 году и, к настоящему времени, насчитывающих более 180 траулерных яхт построенных на верфи Вендея. Надеясь на аналогичный успех, чародеи в лице дизайнеров Жуберта и Нивеля (дизайнеры ST 42), Пьера Фрутчи, (дизайнер интерьера), и непосредственно проектантов и инженеров верфи собрались у истоков колыбели ST 52. Потребовалось еще долгих три года пока головная траулерная яхта ST 52 была спущена на воду. Эстетика Beneteau Swift Trawler 52 соответствует модельному ряду с полуглиссирующим корпусом и внушающей своими размерами надводной частью. Высокий массивный дельфинообразный нос увенчан якорем. Немного заваленная корма логично завершается фальшбортом.

Большую часть палубы занимают надстройки, причём рубка в носовой части немного выше салона. Проход к мостику окружен португальским мостиком, куда можно попасть как из боковых дверей рубки, так и со ступенек палубы по потопчинам. Внушительных размеров салон с двумя большими окнами и панорамной сдвижной дверью, открывающей доступ прямо на кокпит. 

Два способа попасть на флайбридж

Флайбридж на 52-ом - это фактически третья палуба, объединяющая рабочую зону ближе к корме со шлюпкой над кокпитом, спасательными плотами, гидравлической краном балкой и трапом ведущим вниз на кокпит. В передней части ограниченной аркой, находятся U-образный 121Q0679.jpgсалон по левому борту, пост управления по центре, и камбуз по правому борту. Справа от консоли управления есть люк ведущий в рубку. Отлив из нержавеющей стали со всех сторон обрамляет тент, закрывающий кокпит. Передняя тиковая часть палубы имеет два вместительных рундука с диванами, опирающихся спинками о португальский мостик – превосходный, тихий уголок, с которого открывается прекраснейший вид на море.
В углублении на носу – мощная электрическая лебедка, крепко вмонтированная в пас вместе с нержавеющей цепью. Завершают палубное вооружение две нержавеющих швартовочные утки.

Траулер ST 52, предоставленный нам для теста - первый в линейке таких судов, и предназначается для показа на выставках для дилеров и покупателей. Верфь Бенету не экономила на опциях и дополнительном оборудовании для этого головного судна, таком как подруливающие устройства на носу и на корме. Они несомненно помогают легко маневрировать и управляться с лодкой при критических порывах ветра. Мы прошли мимо мола гавани на довольно приличной скорости, прежде чем уверенно добавили оборотов и набрали скорость. Первое, что мы заметили это отменная звукоизоляция, хотя моторный отсек располагается прямо в центре под салоном.

Носовая часть судна имеет V–образную форму, которая быстро переходит в днище судна, создавая дефлектор и отличный стабилизатор. Устойчивость – одна из основных характеристик 52-ого траулера, в результате судно практически не подвергается килевой качке. Судно легко идет по воде как на малых так и максимальных скоростях. 

Корпус - для любых скоростей 

121Q0850.jpgПо ходу ST 52 демонстрирует высокую отдачу ичувствительность к штурвалу. Судно имеет небольшой радиус разворота с минимальным креном. В зависимости от волны и погоды экипаж вполне может сам определить на какой скорости комфортно идти на судне: на максимальной, либо спокойно на круизной скорости. На скорости в 10, 14 или 18 узлов мореходность не будет ухудшаться и корпус приспособится к любой скорости. ST 52 – это судно для удовольствия, все пространство которого выполнено, чтобы быть безопасным, практичным и комфортным. Салон – в отличие от судов Азиатского или Американского производства, которые обычно загромождены – напротив просторный и светлый.
Дизайн здесь прозрачный и несуетливый – с преобладающими светлыми обивками мебели, дивана и встроенного столика с пневматическим (опция) приводом, предлагая использовать свободное пространство по выбору. Напротив переборки – два убирающихся кресла возле ненавязчиво убирающегося ЖК телевизора.

U–образный камбуз находится на том же уровне, что и салон, лишь отделен невысокой стойкой, которая служит своего рода буфетом.

Рабочая поверхность скрывает множество техники: на выбор электрическая либо газовая плита, микроволновая печь, посудомоечная машина. Напротив расположился громадный холодильник с морозильной камерой и ледник спрятанный в рундуке под кокпитом. По трапу в три ступени попадаем в рубку, где по правому борту расположен штурвал, и стол длянавигационных карт по левому борту. На небольшой платформе располагается диван для двоих по правому борту, место с отличным обзором. А скользящие двери обеспечивают проход на боковые палубы и португальский мостик. Внизу – довольно крутая лестница ведет к трем каютам. 

Роскошь в деталях 

интерьер Beneteau Swift Trawler 52Носовая двойная каюта имеет классическую схему, в каюте по левому борту тоже две кровати, а вот каюта владельца располагается прямо в центре по всей ширине судна. Причем свет в нее попадает из двух широких прямоугольных с закруглёнными углами окон иллюминаторов. Столик установлен чуть ниже правого борта и обеспечивает прекрасный вид на море. Одинаковые каюты имеют душевые комнаты, одна из которых может быть использована только для владельца.
Как можно предположить, каждое уважающее себя судно подобного типа и размера, и 52-ой здесь не исключение, будет иметь обширное машинное отделение, куда с легкостью можно попасть через широкий люк на кокпите. У входа в машинное отделение располагаются кондиционер, генератор и бойлер. Здесь размещена технической помещение и каюта для экипажа, дверь из которой ведет в моторное отделение, где установлены два двигатели VOLVO, и два по 2000 литров топливных бака вдоль носовой переборки. Здесь много свободного места и можно без труда двигаться возле двигателей.
На судне вы оцените роскошь и практичность деталей, свидетельствующее о богатой судостроительной культуре. Это и двери закрывающие доступ на боковые палубы и защищающие кокпит, и комбинированный люк для доступа к фильтрам воды и топлива, и воротца встроенные в фальшборт для легкого доступа на борт и даже встроенные перила в салоне. Свифт Траулер 52 – это история успеха, цель которой быть Современным Траулером.

Цифры и факты:
Длина 17 м • Ширина  4.92 м • Осадка 1.3 м • Вес 22 т • GRP многослойная структура корпуса •Макс. мощность 2 x 575 л.с • топливо 4000 л • Вода 800 л • Каюты 3 + 1 • Спальных Мест 6/10 • Категория B • Двигатели  Volvo • Модель D9 • Дизель • Валовая трансмиссия • Мощность 2x575 л.с • Цилиндры 6 • Объём 9.4 л • Максимальныеобороты двигателей 2500 об/мин • Вес  1075 кг

Результаты теста.
С двигателями Volvo D9 2 x 575 л.с.

Обороты
Скорость
Расход топлива
Результат
об/мин
узлы
л/ч
морск. миль/л
560
4.4
5.8
0.75
1 000
7.6
19
0.40
1 400
10
46
0.20
1 800
12.4
98
0.12
2 000
15.4
128
0.12
2 200
18.6
162
0.11
2 400
21.4
204
0.10
2 450
22.7
210
0.10

Условия при которых проводился тест: спокойное море, ветер 10 узлов. Топливо 80 %. Вода 100%. 4 человека на борту. Максимальная скорость с пустыми баками 25,2 узла.

Стремящийся вперед 52-ой на скорости более чем 22 узла поражает устойчивостью имореходными качествами. С флайбриджа открывается превосходный вид на судно и море.

Пространство на флайбридже – это защищенное и уединенное место, ограниченное аркой, на которой могут  размещаться антенны и другое оборудование. Если опустить столик, то диван с легкостью превратится в солярий или спальное место. А тент полностью закрывает флайбридж. Справа от места капитана есть проход в рубку.

Боковые потопчины на палубе - это неотъемлемая часть сущности траулера. Высокий фальшборт создает полную безопасность передвижения.

Расположенный на флайбридже гидравлический кран позволит с лёгкостью спустить на воду тузик. А тонированный люк, позволит попасть по трапу прямо на кокпит.

У дизайнеров родилась блестящая идея установки дверей между кокпитом и потопчинами, чтобы защитить последние от брызг и ветра.

В рубке удачно установлены две скользящие боковые двери, диванчик и столик. Так же есть и стол для навигационных карт слева от кают-кампании.

Салон светлый и аккуратный. Диван оборудуется в кровать. Кресла возле телевизора сдвигаются.

Португальский мостик вокруг рубки защищает ее от ветра и брызг, а также подчеркивает характер судна.

Штурвал граничит с салоном и проходом в рубку. Сиденье капитана удобное, но немного мешает, когда встаешь.

U-образный камбуз с отличной отделкой полностью оборудован вплоть до посудомоечной машины.

Под кокпитом расположилось машинное отделение, которое, впрочем, может стать и каютой для экипажа.

В третьей каюте – две одноместные кровати, либо на выбор можно встроить платяной шкаф.

Моторное отделение довольно просторное, что позволяет легко подходить к двигателям с любой стороны.

Расположение мебели на судне, показывает пример рационального использования свободного места жилых зон.

Кабина владельца - это наиболее роскошное место, занимающее всю ширину судна. Из широких иллюминаторов открывается превосходный вид на море.

Этот прекрасный круг на воде, получился, если повернуть руль вправо на полном ходу (23 узла). Такой радиус минимален для судна этого размера, при чем крен едва заметен.

Кстати…
Бенету Свифт Траулер 42 ещё одно прекраснейшее судно!
Так журнал «Нептун» охарактеризовал появление 42-ого, вскоре после его спуска и тест драйва в Сан-Рафаэль, в Ноябре 2003 года. Четыре года назад этот траулер вызывал как вопросы так и интерес. Любители классики обвиняли слишком мощные двигатели, полуглиссирующий корпус, и скорость в 26 узлов, что не увязывалось с духом классического траулера.

Однако с самого начала судно привлекало любителей путешествий простором свободного места и безопасностью палубы. Всепотому что вместе с модерном внешнего вида и мощными двигателями – 42-ой остается “правильным” траулером с привычным флайбриджем и кран-балкой, потопчинами по бортам и ко всему прочему внушительных размеров салоном, занимающим почти всю палубу. Каюты завершают структуру судна. 42-ые траулеры Бенету выигрывает брошенный вызов -уже 180 ST 42 спущено на воду, а книги заказов заполнены на месяцы вперед.