Статья из журнала "Neptune Yachting Moteur". Тест-драйв Beneteau Antares 13.80

Популярность: 1127
RSS
21 октября 2008 /

Антарес 13.80 – точное попадание в цель!

Создавая свой новый моторный флагман, верфь Beneteau не ограничилась созданием мощного и стабильного судна. Beneteau Antares 13.80 - не просто яхта с превосходными мореходными качествами, это образец роскоши и комфорта, которому могут позавидовать и некоторые более пафосные бренды.

Три двухместные каюты, дополнительная кровать в кают-компании, две душевые кабины –  Beneteau Antares 13.80 очень жилой катер, который в этом отношении вполне может соперничать с 15-ти метровыми аналогами. Это тем более очевидно, что внутренние пространства лодки очень рационально используются. Классическая элегантность силуэта – еще одно преимущество этого круизного судна.

Однако, его достоинства не исчерпываются внешним обликом: Beneteau уделило особое внимание мореходным качествам судна. Разработки силовой установки проводились совместно с компанией Volvo и ведущими производителями судовых винтов Radice. Корпус судна получил глубокую V-образность, угол килеватости составил 17 градусов. Добавим к этому узкий форштевень в форме так называемого "тюльпана", и становится очевидно, что судно прекрасно ведет себя на любых волнах. Двигатели расположены в кормовой части катера, так же как и топливные баки, что гарантирует сбалансированную развесовку. Винты находятся в специальных трубах, чем-то напоминающих сопла – эта совместная с компанией Radice разработка значительно улучшила гидродинамические качества Beneteau Antares 13.80.

Beneteau Antares 13.80Итак, выходим в море! Еще не отдав концы мы уже увидели преимущества катера: моторы работали практически бесшумно, это подтвердил и сонометр, на дисплее которого уровень шума был на отметке 59 децибел. Обрадовало также отсутствие задымленности, система выхлопа была установлена под водой. В наше время особенно важно уделять внимание охране окружающей среды! Мы отошли от причала. Более чем 13 метровый корпус маневрировал с поразительной легкостью, мы даже не включали носовое подруливающее устройство, которое без сомнения очень полезно при встречном ветре или течении. Следует отметить, что носовое подруливающее устройство входит в комплект стандартного оборудования, и это большой плюс, который непременно оценят те, кто хоть раз задумывался об установке этой системы в готовый катер.

Обзор с места рулевого на флабридже – безупречен, через лестничный проем можно наблюдать за тем, что происходит в кокпите. Датчики управления двигателем Volvo очень удобно расположены, их чувствительности также можно дать высшую оценку. Да и само сиденье рулевого очень комфортабельно. К сожалению, кнопки управления носовым подруливающим устройством и электронными транцевыми плитами частично закрывает штурвал, что создает определенные неудобства. Зато к посту управления в рулевой рубке у нас не было никаких претензий – ни к расположению приборов, ни к обзору. При нажатии на ручку газа, судно плавно выходит на глиссирование, обороты двигателя достигают 1600, мы развили скорость в 20 узлов за 16 секунд. Катер развивает скорость до 31.5 узлов, однако, оптимальная крейсерская скорость колеблется между 20 и 25 узлами, мы бы даже уточнили на уровне 21-22 узлов при 2000 оборотов в минуту. Корпус очень стабилен при длинных волнах, диаметр разворота при скорости в 30 узлов составил около 100 метров. Вообще, если говорить о мореходных качествах Antares 13.80, их залогом служит сама форма корпуса, к тому же сдвижные транцевые плиты (они входят в стандартный комплект оборудования) способствуют равновесию катера при перегрузе или при встречном ветре. Одним словом, судно на ходу нам очень понравилось. К замечаниям отнесем лишь один момент: гидравлика на флайбридже более чувствительна, чем в рубке, при частых переходах от одного поста управления к другому это создает определенный дискомфорт.

Обратимся к планировке пространства: флайбридж достаточно просторен (4 х 2.60 м.) и оборудован двумя креслами рулевого и второго рулевого, U-образным диваном на 5-6 мест со съемным столом, а также солярием площадью 3 x 2 м.. На палубу ведет широкая лестница с тиковыми ступенями и удобными поручнями. Компания Beneteau всегда уделяла большое внимание безопасности людей на борту. Это подтверждает и надежное леерное ограждение, окружающее палубу. В носу размещается электролебедка, управляемая непосредственно с носа, с флайбриджа или из рубки.

BEN-6-C_ret.jpgРазмеры кокпита тоже довольно внушительные: 2.68 на 1.81 м, что позволяет поставить стол для обедов на свежем воздухе. Внутренние пространства отделаны полированным деревом. Салон с панорамным окном очень рационально спланирован. По правому борту находится U-образный диван (при желании он раскладывается в двуспальную кровать), большой стол на 6 персон. По левому борту мебельный гарнитур со встроенным баром, стенными шкафами и отсеком для дополнительного холодильника. Переднюю часть рубки занимает пост управления с двумя креслами и великолепно оборудованным камбузом (3х конфорочная плита, микроволновая печь, 80 л. холодильник, розетки 220В), отсюда же лестница ведет к каютам. Каюта владельца очень просторна, оснащена кроватью 200 х 170 см, многочисленными шкафами. Здесь также располагается отдельная ванная комната с душевой кабиной. Вторая ванная комната соединена с двумя симметричными кормовыми каютами.

Освещенность и вентиляция всех помещений выше всяких похвал. Что касается моторного отсека, он прекрасно изолирован, доступ ко всем механизмам свободный, а о качестве вентиляции говорит тот факт, что после двух часов в море, когда мы беспощадно эксплуатировали двигатели на всех режимах, температура там была, что называется "комнатной".

Antares 13.80 обладает превосходными мореходными качествами, очень комфортабелен и безопасен. На рынке трехкаютных катеров с флайбриджем появился очень сильный игрок!

Результаты нашего тест-драйва:

Разгон от 0 до 20 узлов за 17 секунд.
Минимальная скорость при выходе на глиссирование 15 узлов при 1700 оборотов в минуту.
Круизная скорость 25 узлов при 2 200 оборотов в минуту, расход топлива 138л\час, автономность 271 миля.
Экономичный режим – скорость 17 узлов при 1 750 оборотов в минуту, расход топлива 80л\час, автономность 318 миль.
Испытания проводились в Вильфранш-сюр-Мер, 7 человек на борту, полные баки, сила ветра 3 бала.