Beneteau Swift Trawler 34 Две кабины, шесть спальных мест – как большая яхта!

Популярность: 2093
RSS
02 ноября 2009 /

Максимальная скорость (при 3 000 об/мин) 21,6 узлов
В крейсерском режиме (2 600 об/мин)
Скорость – 16 узлов
Потребление топлива – 52,4 л/час
183 500 евро
С двигателем CMD QCB 5.9 

Моторная яхта по доступной цене
Bénéteau продолжает работу над серией Swift Trawler, выпустив модель длиной 34 фута, которая является последним детищем этой компании. Несмотря на небольшой габарит и конкурентоспособную цену, судно обладает размерами, необходимыми для жизни на борту, и двумя каютами с высотой подволока не менее двух метров.

Trawler34_0210.jpgTrawler34_2045.jpgКогда в 2003 году верфь Bénéteau выпустила Beneteau Swift Trawler 42, никто не мог предположить, что это судно положит начало серии, в рамках которой на сегодняшний день создано уже три модели. Эта 42-метровая моторная яхта была разработана по инициативе Франсуа Шалена, бывшего в то время заместителем генерального директора. Франсуа Шален решил предложить покупателям яхт комфортабельное судно, обладающее прекрасными мореходными качествами. В результате, конструкторское бюро Bénéteau в сотрудничестве с архитектором из Ла-Рошели Мишелем Жубером создало двенадцатиметровую моторную яхту, чей отличительной особенностью является корпус, благодаря которому судно способно двигаться в полуглиссирующем режиме и развивать скорость в 26 узлов. Это показатель, немыслимый для яхты, чьи обводы корпуса не позволяют развивать высокую скорость даже при наличии мощного двигателя. Выпуск 42-футовой модели пришелся на тот момент, когда в консервативном мире моторных яхт происходили значительные изменения. Постепенно мысль о том, что моторная яхта может стать скоростной, увлекла всех – архитекторов, проектировщиков и яхтсменов. С одной стороны, благодаря корпусу, позволяющему выходить на полуглиссирующий режим, можно было привлечь новую клиентуру – любителей скорости, с другой стороны – сохранить старых поклонников истинных яхт и следующих принципу «тише едешь – дальше будешь».

Минимум 20 узлов при максимальном скоростном режиме
Действительно, эти новые траулеры позволяют передвигаться на скорости 18 узлов не хуже, чем на скорости 10 узлов. Если верные поклонники моторных яхт «старого поколения» были возмущены, то им, тем не менее, пришлось признать, что в современных моделях дополнительная мощность является преимуществом с точки зрения безопасности и комфорта: при более высокой скорости бортовая качка – основной недостаток моторных яхт – менее ощутима. Одним словом, все меняется, в том числе, и траулеры, и Bénéteau выпустил Swift Trawler 34 в удачный момент! В короткие сроки это судно завоевало успех благодаря соотношению цены и качества, комфорту и своим рабочим характеристикам. Доказательством этого успеха является то, что в течение шести лет было построено 235 траулеров, то есть примерно по 40 траулеров в год, или по три в месяц. Успех, которым пользовалась 42-футовая яхта, заставил сотрудников конструкторского бюро Bénéteau задуматься о создании следующей, более крупной модели длиной 52 фута.
Trawler34_0223.jpgIMG_0093.jpgTrawler34_0221.jpg

Большой застекленный проход раскрывается на две трети и ведет в салон, в котором установлен раскладной двуспальный диван.
В рулевой рубке со стороны левого борта размещены стенные шкафы и очень удобный камбуз.           
Каюта, расположенная в носовой части, оборудована большой двуспальной кроватью 2 х 1,60 м.
Прекрасная видимость с двухместного сиденья рулевого поста.

Технический паспорт испытаний
Характеристики
Корпус

Угол килеватости в корме

15°

Полная длина

11,4 м

Длина корпуса

9,99 м

Ширина

4 м

Вес

9 466 кг

Рекомендуемая мощность

425 л.с.

Максимальная мощность

425 л.с.

Осадка

1 м

Высота над ватерлинией

3,62 / 7,64 м

Запас воды

320 л

Запас топлива

600 л

Категория / вместимость

В / 8 чел

Привод

Валопровод

Конструктор

Bénéteau

Гарантия

5 лет


Оснащение двигателями

Количество двигателей

1

Марка

CMD

Модель

QSB5.9

Тип

Турбодизель

Действительная мощность

425 л.с.

Налоговая мощность

23,60 л.с.

Режим

3 000 об/мин

Цилиндры

  6

Литраж

5 900 куб.см.

Внутренний диаметр /ход

102 х 120 мм

Передаточное отношение

2,5

Вес

612 кг

Гарантия

2 года


СТАНДАРТНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Купальная платформа из нержавеющей стали, центральный кофр в глубине кокпита, трап на флайбридж из кокпита, сдвижная дверь по правому борту, дверца, закрывающая проход вдоль фальшборта от кокпита, душ в кокпите, поворотная мачта из окрашенного алюминия, сиденье рулевого на флайбридже, диван и столик на флайбридже, место для тендера и спасательного плота, гидравлическое управление и электронное управление двигателем. Двуместный диван перед постом управления в рубке, раскладывающийся диван в салоне, мойка из нержавеющей стали со смесителем, двухконфорочная газовая плита и духовка, холодильник объемом 130 л, двуспальная кровать в носовой каюте, просторные встроенные кофры под кроватью, две, расположенные друг над другом, кровати в каюте по левому борту, гальюн с электропомпой, накопительный танк черных вод объемом 88 л, сдвижная боковая дверца, ламинированное напольное покрытие, имитирующее тиковую палубу, отделка салона шпоном тонированного дуба, два аккумулятора двигателя 12 В / 50 А, сервисный аккумулятор, зарядное устройство для аккумулятора, розетка берегового питания, 3 электрических стеклоочистителя, стеклоомыватель и приспособление от запотевания стекол, носовое подруливающее устройство Max power, электрические транцевые плиты, электрическая и ручная трюмная помпа, радио/CD плеер, 2 динамика в кокпите, откидывающаяся ступень в рулевой рубке, откидной, регулируемый по высоте стол в салоне.

ОПЦИИ
Комплектация Avantage: электрический брашпиль 1 000 Вт, фара-искатель, окрашення в белый цвет алюминиевая мачта, насос для мытья палубы, помпа пресной воды с ограничителем давления, солярий в носовой части, телевизор ЖК, плеер DVD/MP3 в салоне.
Комплектация Elégance: комплектация Avantage и мультифункциональный экран GPS C90W, автопилот ST73 Ri/2, репитер автопилота на флайбридже.
Электронный пакет (цифровой радар УКВ Raymarine), швартовый комплект, тент для кокпита, бимини на флайбридже, гидравлический трап, солярий в носовой части, посудомоечная машина, кондиционер, корпус синего цвета, телевизионная антенна.

УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
Судно: 5 человек, резервное оснащение, антиобрастающее покрытие.
Метеорологические условия: море спокойное, сила ветра 2-3 узла, температура воздуха 20°С, воды - 17 °С.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
с двигателем 425 л.с. QSB 5 .9 CMD

Тип винта: четыре лопасти ZF
Диаметр и шаг винта: 26 x 27,5

Режим, об/мин

Скорость, узлы

Потребление топлива, л/час

Расход, миля/л

Малый ход

4

2,8

1,43

1000

6,5

4,8

1,35

1500

8,6

14,5

0,59

2000

10,6

29,6

0,36

2600

16

52,4

0,31

3000

21,6

75,9

0,28


ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА НА СТАБИЛЬНОЙ СКОРОСТИ

Скорость, узлы

Потребление, л/час

Автономность, миля

8

10

640

10

29,6

286

14

44

255

20

75

213


НАШИ ЗАМЕРЫ

Высота в рулевой рубке

2,02 м

Высота в носовой каюте

1,94 м

Высота в гальюне

1,94 м

Площадка для загорания на носу

1,96 x1,51 м

Диван на флайбридже

1,64x1,20 м

Проход по левому борту

0,27 м

Проход по правому борту

0,39 x 0,75 м

Trawler34_0271.jpg  Trawler34_0278.jpg

В каюте для гостей установлены две койки длиной 1,85 м, которые расположены друг над другом.
В ванной комнате оборудованы душ и туалеты, которые находятся за дверью.

К выпуску судна приступили в 2007 году, и с тех пор было построено 27 экземпляров этой модели. Именно тогда зародилась идея создать целую серию судов. Но какое решение могло стать оптимальным после выхода в свет судов длиной 42 и 52 фута? Работать над задуманной серией, увеличив размеры судна до 64 футов или же ввести в серию модель с менее впечатляющими размерами по сравнению с первым судном длиной 13,6 метра?  Сотрудники верфи решили остановиться на втором варианте и создать траулер, доступный с точки зрения цены и размеров.

Две двуместные каюты, никак не меньше!
Итак, Мишель Жубер и конструкторское бюро Bénéteau оказались перед сложной и весьма определенной задачей – сконструировать маленький траулер, обладающий всеми преимуществами большого.
Представленная здесь моторная яхта, на борту которой нам удалось походить в течение двух дней, имеет корпус длиной менее десяти метров и всего один двигатель, установленный внутри судна и соединенный с валопроводом, в данном случае – это CMD QCB 5.9 мощностью 425 л.с. Своим силуэтом и стремлением создать свободное пространство он явно напоминает своего старшего 42-футового брата. Действительно, важное преимущество Swift Trawler 34 – это две двуместные каюты, впервые реализованные в однокорпусном траулере подобного размера (по-видимому, конкуренция обязывает). Помимо традиционной каюты хозяина судна, расположенной в носовой части и оборудованной большой двуспальной кроватью, со стороны левого борта создана еще одна каюта, в которой друг над другом установлены две кровати длиной 1,85 метров. Оба помещения снабжены стенными шкафами и вешалками, но, разумеется, каюта хозяина более удобна, благодаря огромному, разделенному на отсеки кофру. Он спрятан под матрасом, который может легко подниматься. В каюте, расположенной в носовой части, также можно установить телевизор с плоским экраном.

В целом – довольно просторно
Единственный туалет расположен вдоль правого борта, напротив каюты для гостей. В этом просторном помещении с одной стороны установлен электрический унитаз, с другой – душ и умывальник.

Вопросы Мишелю Жуберу

«Это не просто – создать небольшой траулер!»

МВМ: Сложно ли построить небольшой траулер?

Мишель Жубер: Очень сложно, так как траулер – это судно, созданное для жизни на борту. Для этого необходимо пространство, значительная высота потолка, свободные проходы. Именно в этом заключается его отличие от катера , и суметь сохранить это отличие на небольшом судне – задача весьма деликатная.

МВМ: С какими именно трудностями вам пришлось столкнуться?

Мишель Жубер: Основная сложность заключалась в том, чтобы придать судну равновесие. Вместе с Мод Тронке и конструкторским бюро Bénéteau мы провели немало часов за расчетом центровки. Если вы устанавливаете дополнительное оборудование на небольшом судне, то это может привести к такому дисбалансу, как если бы вы добавили тонну груза. Таким образом, найти устойчивое равновесие непросто. Но мы справились с задачей!

МВМ: Каковы на ваш взгляд сильные стороны Swift Trawler 34?

Мишель Жубер: Среди судов аналогичного размера редко встречаются траулеры, на которых оборудованы две каюты без ущерба для внутреннего пространства.

IMG_0106.jpg   IMG_0105.jpg

Если мачта установлена на всех судах этой серии, то кранбалка, необходимая для поднятия тендера является дополнительной опцией.

В пакет опций Avantage входит, среди прочего, специальный толстый матрац для принятия солнечных ванн, расположенный в носовой части судна.

Для хранения якорной цепи используется вместительный рундук; реверсивная электрическая лебедка поставляется по желанию заказчика.

Не хватает только поручня  на стене рубки в проходе по левому борту.

Лестница покажется слишком крутой яхтсменам старшего поколения.

Дверца с правого борта, а также раздвижная дверь, ведущая непосредственно в рулевую рубку, хорошо продуманы и очень удобны.

Trawler34_2400.jpg Trawler34_0279.jpg

Проход по левому борту отделен от кокпита дверью.

Удачное решение для того, чтобы избежать сквозняков.

При управлении судном стоя яхтсмены среднего роста могут опустить специальную ступень и, встав на нее, обеспечить себе хороший обзор. 
Раздвижные окна салона и камбуза широкие и очень удобные. Благодаря им рубка хорошо проветривается.

Большой кофр, разделенный на отсеки и находящийся под кроватью в передней каюте, позволяет разместить вещи и очень легко открывается.

Отличительные черты…
Следует отдать должное тому, что это помещение просторно и оборудовано множеством шкафчиков. Однако соседство электрощита и душа, которые отделены друг от друга простой дверцей, представляется достаточно странным. Сотрудники верфи заверили нас в том, что на будущих моделях будут установлены водонепроницаемые дверцы – это тот необходимый минимум, который позволит избежать выбора между гигиеной капитана и безопасностью экипажа. Помимо абсолютной водонепроницаемости, необходимо, чтобы эта дверца, в отличие от уже существующей, более надежно запиралась и была менее доступна.

Хорошо освещенный интерьер
Внутри высота до потолка составляет не менее 1,94 метра, и пространство производит приятное впечатление. Множество проемов с раздвижными окнами освещают интерьер и позволяют хорошо проветривать помещение. Салон поделен на три зоны: гостевую, камбуз и рулевую рубку. Swift Trawler 34 имеет одну внешнюю особенность, преимущества которой ощущаются внутри судна. Его бортовые проходы асимметричны. Проход левого борта не имеет углубления, и его ширина составляет всего 27 см, в то время как проход правого борта является, по сути, узким коридором шириной 39 см и глубиной 75 см. Сдвижная дверь открывается из рулевой рубки в этот проход напротив дверцы в корпусе, что облегчает посадку и высадку. Эта асимметрия позволяет увеличить пространство салона, в который можно попасть через большой застекленный проем, открывающийся на две трети. Левый борт занят низкими стенными шкафами. Они установлены напротив раскладного двуспального дивана и стола, который можно опустить. Немного впереди – камбуз в форме буквы L, удобный и хорошо оборудованный бытовой техникой и шкафами. Она находится напротив рулевой рубки с большим круглым штурвалом. Приборная доска крупных размеров, индикаторы работы двигателя и электронные устройства занимают большое пространство. При управлении стоя пассажиры среднего роста могут опустить специальную ступень и, встав на нее, обеспечить себе хорошую видимость перед судном. Большое двухместное кресло, установленное на полозьях, позволяет управлять судном сидя и в комфортабельных условиях. Пассажирам этого судна важно, чтобы уровень шума был не очень высоким, однако, механика судна легкодоступна. Рубка главной каюты снабжена толстым и широким матрасом для загорания, а в просторном кокпите можно установить складные стулья.

Помощь в управлении
Незаменимое подруливающее устройство
Управлять одномоторным судном с валопроводом, а тем более с парусностью – нелегкое занятие и может обескуражить уже в момент покупки. Особенно, в эпоху существования IPS, Axius и Zeus, которые облегчают жизнь яхтсменам и делают маневрирование в порту доступным для всех. Для того чтобы можно было без проблем войти на узкую стоянку или при сильном ветре и течении дождаться своей очереди перед заправочной станцией, конструкторы все чаще снабжают одномоторные суда кормовыми подруливающими устройствами (установлены на всех Swift Trawler 34), а также носовым подруливающим устройством (по желанию заказчика). Их одновременное использование дает тот же результат, что и использование IPS или Zeus, и позволяет передвигаться с учетом сноса, вращаться вокруг своей оси или оставаться на месте. Незаменимое оборудование!

Действие носового подруливающего устройства, направленное вправо, в сочетании с действием кормового подруливающего устройства, направленным влево, позволяет судну вращаться вокруг своей оси. Детское развлечение, но не забывайте об аккумуляторах.

В передней части флайбриджа расположен штурвал и L-образный диван с небольшим столиком.

Кокпит достаточно глубокий, но для того, чтобы там расположиться, необходимо обзавестись стульями, которые вы сможете использовать также в салоне.

Благодаря корпусу, который позволяет достигать полуглиссирующего режима, Swift Trawler 34 приподнимается над водой, но не чрезмерно.

В объемном ахтерпике в кокпите можно поместить множество необходимых вещей.

Отсюда можно попасть на широкую площадку для загорания, находящуюся позади, либо на флайбридж. Ведущая туда лестница довольно крутая, но не занимает много места в кокпите. Флабридж имеет поистине необъятные размеры. Для подъема тендера предусмотрена кранбалка. Очень удобный пост управления и угловой диван защищены небольшим ветровым стеклом. Благодаря двигателю в 425 л.с., Swift Trawler 34 может при максимальном скоростном режиме превысить скорость в 21 узел. Во время неторопливой прогулки можно передвигаться в режиме 1500 об/мин со скоростью 8 узлов и постоянным расходом топлива 10 л/час, а крейсерская скорость составляет примерно 12 – 15 узлов, то есть 2200 – 2500 об/мин.

10 или 18 узлов на выбор
При высокой скорости в 18 узлов на кокпит попадают брызги, которые исчезают, как только скорость снижается. Во время остановки или на низкой скорости носовая часть Swift Trawler 34 опускается – это решение, которое вынуждены были принять архитекторы для того, чтобы на большой скорости судно не слишком высоко приподнималось над водой и, таким образом, избежало бы «хождение на корме», свойственного этому виду судов. Итак, во время навигации нос Swift Trawler 34 не задирается вверх, его положение скорее горизонтально, и яхтсмен, управляющий судном, имеет хорошую видимость. Судно быстро разворачивается благодаря килю и большому перу руля и не дает крена. Что касается маневренности, то в рамках серийного производства судно выпускается с носовым подруливающим устройством, а кормовое подруливающее устройство устанавливается опционально.

Благодаря двум двуместным каютам, просторным помещениям, конкурентоспособной цене и возможности передвигаться со скоростью от 12 до 20 узлов, Swift Trawler 34 имеет все основания для того, чтобы занять достойное место на рынке небольших траулеров.

Путешествие по доступной цене!
Конкуренты
Преимущество Bénéteau перед конкурентами - это размеры судна, в котором оборудованы две двуместные каюты, то есть, учитывая раскладывающийся диван в салоне, шесть спальных мест. Прочие небольшие траулеры, такие как Escapade 36 или Mainship 34, не могут предложить такое же количество спальных мест. Только траулеры-катамараны, например, Highland 35 Фунтена Пажо, обладают аналогичным жилым пространством, в котором могут быть оборудованы три каюты.

Модель

Цена с двигателем

Размеры, м

Вес

Категория/ при кол-ве человек

Мощность

Escapade 36

251 160 €

11,25 х 3,60

9 500 кг

В / 12 чел.

230 л.с.

Highland 35

268 382 €

10,35 х 4,40

6 300 кг

В / 6 чел.

2 х 75 л.с.

Mainship 34

283 246 €

11 х 4,32

9 072 кг

В / 10 чел.

315 л.с.

Trawler34_0101.jpgTrawler34_2378.jpg

Асимметрия бортовых проходов – обычный проход вдоль левого борта (фото сверху) и глубокий проход вдоль правого борта, более широкий и защищенный (фото напротив).