Верфь Ocea – мастер по созданию яхт

Популярность: 1475
RSS
20 января 2010 / Коммерческий директор отделения яхт Жан-Мишель Фур – бывший офицер торгового флота и яхтенный капитан.
Верфь Ocea – мастер по созданию яхт

Создание - 1937год
Персонал - 250 человек
Производственные цеха:
Сабль д'Олонь
Фонтене-ле-Комт
Сен-Назер
Ла-Рошель
Специализация:
алюминиевые конструкции

На верфи Ocea в порту города Сабль д'Олонь все пространство одного из цехов занято корпусом яхты Ocea Commuter 155. Это пятидесятиметровое судно, созданное по чертежам архитектурного бюро Жубер/Нивель – седьмая крупная яхта, построенная на верфи.

Необработанный алюминий отсвечивает матовым блеском и подчеркивает элегантную, без единого изъяна, форму корпуса. Жан-Мишель Флур, руководитель яхтенного направления, не скрывает своей гордости: «Вот частичный пример того, что мы продаем – корпус судна не требует никакого покрытия, что означает экономию времени и денег, и свидетельствует о компетентности наших специалистов по металлоконструкциям».

Четыре производственных участка

Чтобы по-настоящему оценить качество работы, самое лучшее – это увидеть пустой корпус. Корпус, палубы и надстройки яхты Ocea Commuter 155 уже закончены, и она приобрела свой почти окончательный вид. Пустое пространство без перегородок поистине впечатляет и позволяет разглядеть структуру судна. Стрингеры, шпангоуты, флоры выверены, как для эсминца.

В машинном отделении кипит работа, бригада специалистов устанавливает сложную систему из многочисленных трубопроводов перед тем, как установить двигатели. «Место размещения труб, их изгибы, длина, диаметр – все это указано на чертежах, созданных в нашем конструкторском бюро, и подготовлено в мастерских перед установкой на судно. Работа по установке традиционных труб достаточно сложная, но при этом выигрываешь в эффективности», – уточняет Жан-Мишель Флур. 

Новаторство, профессионализм и разнообразие – вот три основных принципа, на которых держится репутация верфи Ocea. Предприятие Ocea, созданное в 1987 году двумя компаньонами – Фабрисом Эпо и Роланом Жоассаром – начинается с покупки верфи Пувро в Вандее, которая в то время специализировалась на алюминии для флота и прогулочных судов, и продолжается в Сабль д'Олонь за счет приобретения еще нескольких верфей.

После этого приобретается производственный участок в Сен-Назере (он нередко работает по субподряду для судостроительных верфей, так как верфь Ocea производит, среди прочего, трубы для теплоходов), и в Фонтене-ле-Комт (Вандея), а затем в Ла-Рошели покупается цех верфи Гамелен, специализирующейся на пассажирских судах с алюминиевым корпусом. Свою производственную деятельность верфь Осеа начала с алюминиевых рыболовных катамаранов, за ними последовали пассажирские катера для военного патруля, некоторые из которых в настоящий момент достраиваются в Сабль д'Олонь, а затем в 2000 году – яхты.

Commuter 155small.jpg
Okeanis – 130-футовая яхта Commuter – одна из четырех яхт данной серии, созданной верфью Ocea.

В Сабль д'Олонь расположен один из производственных участков верфи Ocea. Именно здесь строятся яхты.

Опыт создания судов для профессионалов

small9986.jpg

Эта яхта Ocea Commuter 155 еще не имеет названия. Она занимает всю длину огромного отсека верфи. Корпус и надстройки уже закончены.

small9983.jpg

На рисунке изображена строящаяся яхта Commuter 155. Спуск на воду запланирован на 2010 год.


Кстати...
Элита среди специалистов
Судно – это невероятный объект, в котором сочетается немыслимое множество условий и требований. Во-первых, в нем нет прямых поверхностей, и, следовательно, необходимо овладеть искусством создания закруглений, округлостей и изогнутых форм. При этом, конечно, необходимо, чтобы оба борта были абсолютно симметричны. Кроме того, корпус должен быть полностью водонепроницаемым и прочным, способным выдержать натиск волн и износ. Поэтому следует воздать должное незаметным мастерам – металлистам и сварщикам, которые из стопки листового металла создают судно. Конечно, нельзя забывать и про архитекторов, инженеров и руководителей проекта, но, в конечном счете, ключ к успеху находится в руках мастеров вертикальной, нисходящей, угловой или потолочной сварки, которые составляют вместе с разметчиками и металлистами, настоящую элиту.

В цехах Фонтене-ле-Комт изготавливаются металлоконструкции, отдельные части корпуса и надстройки, которые затем собираются в других цехах. Сабль д'Олонь специализируется на яхтах, медленных и патрульных судах; скоростные суда производятся в Сен-Назере, а бывшая верфь Гамелен в Ла-Рошели продолжает производство пассажирских судов. Конструкторское бюро, состоящее из десяти специалистов, выполняет чертежи и расчеты для всех судов верфи.

Собственное конструкторское бюро

Единственным исключением являются яхты, внутреннее обустройство и отделка которых доверены субподрядчикам с целью оптимального управления и экономии времени, однако, и эти работы проводятся под контролем Кристофа Жиро, руководителя отдела яхт, который следит за процессом от момента подписания договора до поставки судна заказчику. Выпустив 7 моторных яхт (длиной от 24 до 50 метров), шесть из которых ходят во всех морях мира, верфь Ocea завоевала международную известность, и ее имя все чаще упоминается в узком и замкнутом мирке любителей прогулочных судов. Техническое совершенство, оцененное по заслугам в этот непростой период.


small9999.jpg

Носовая палуба будет служить для хранения тендеров. Люки будут подниматься с помощью гидравлических домкратов. О прочности конструкции можно судить по плотной сетке сварных швов, заметной на верхней палубе.