Страсть к путешествиям - Beneteau Swift Trawler 52

Популярность: 2799
RSS
26 января 2010 /
Страсть к путешествиям - Beneteau Swift Trawler 52

Swift Trawler 52, достигающий на полном ходу скорости 22 узла удивляет в море своей остойчивостью и мягким поведением корпуса. С рулевого поста флайбриджа рулевому открывается полный обзор на судно и окружающее пространство.

Swift Trawler 52 отчасти обязан своим существованием выпущенному в 2003 году траулеру Swift Trawler 42, 180 экземпляров которого сошли с конвейера вандейской верфи. Для того чтобы он мог сравниться по техническим характеристикам со своим предшественником, в его создании участвовало множество специалистов – прежде всего, архитекторы Жубер / Нивель, авторы проектов ST 12, Пьер Фрутщи, который задумал дизайн интерьера и, особенно, конструкторское бюро верфи, оснащенное самым совершенным программным обеспечением.

Понадобилось три года для того, чтобы на воду был спущен первый экземпляр. С эстетической точки зрения, Swift Trawler 52 демонстрирует все особенности судов этого типа с полуглиссирующими обводами корпуса и высоким надводным бортом. Высокий и мощный форштевень переходит в носовой рейлинг, на котором находится якорь, а слегка наклоненный кормовой транец замыкает поверхность палубы, полностью защищенной высоким фальшбортом.

Основную часть поверхности палубы занимают надстройки, при этом распложенная на носу рулевая рубка приподнята по отношению к салону. Этот настоящий капитанский мостик окружен португальским мостиком, доступным через боковые дверцы рулевой рубки или с помощью двух ступенек из проходов. Салон представляет собой обширное пространство с двумя боковыми окнами и большим застекленным проемом, открывающимся на кокпит.

Две возможности доступа на флайбридж

Флайбридж является третьей палубой траулера Swift Trawler 52 и включает служебную зону на корме, на которой размещены тендер, место для его крепления, кранбалка, спасательный плот и люк для доступа из кокпита.

Носовая зона, ограниченная радарной аркой, вмещает салон U-образной формы вдоль левого борта, пункт управления в центре и кухонную мебель по правому борту. Справа от пункта управления сдвигающаяся крышка люка открывает основной доступ в рулевую рубку.

Рейлинг из нержавеющей стали ограничивает пространство под навесом, который полностью защищает кокпит. Палуба бака из тикового дерева оборудована двумя большими рундуками, которые покрыты подушками и прислонены к фальшборту португальского мостика. Это – тихое и комфортабельное место, находящееся в непосредственной близости от моря.

На форштевне два вместительных рундука расположены вокруг мощной электрической лебедки, прочно закрепленной на оси трассы цепи из нержавеющей стали. Оборудование надводной части дополняют два швартовых кнехта из нержавеющей стали, которые расположены на оси швартовных клюзов, проделанных в фальшборте

121Q0850.jpg

Салон флайбриджа – это защищенная и почти интимная зона, ограниченная радарной аркой и поднимающимися бортиками отсеков. Опускаясь, столик превращает диван в площадку для загорания или в дополнительное спальное место. С помощью тентов можно полностью закрыть это пространство. Справа от рулевого виден спуск в рулевую рубку.

tic.jpg

Проходы вдоль борта судна являются характерной чертой траулеров. Высокие фальшборты обеспечивают полную безопасность всех перемещений по судну.

Кстати…
Swift Trawler 42
Удивительный корпус!
Именно этими словами Нептун приветствовал демонстрацию траулера Swift Trawler 42 вскоре после его первого спуска на воду во время интенсивного испытания в открытом море возле Сен-Рафаэля в ноябре 2003 года. Четыре года назад Swift Trawler 42 вызывал не только энтузиазм, но и немало вопросов. Приверженцы чистого стиля отвергали мощные двигатели, полуглиссирующие обводы корпуса и максимальную скорость в 26 узлов, несовместимую с образом траулера.  Однако просторные жилые помещения, безопасность палубы и удавшийся внешний вид сразу соблазнили любителей яхт и катеров. Не считая современной формы корпуса, более комфортабельной на море, и мощных двигателей, Swift Trawler 42 является настоящим траулером с флайбриджем, приспособленным для жизни на борту, оснащенным мачтой, проходами вдоль борта и, главное, просторным салоном, который занимает большую часть основной палубы. Две двуместные каюты и санузел дополняют планировку помещений. С выпуском Swift Trawler 42 компания Beneteau выиграла пари, поскольку в настоящее время на воду спущено 180 экземпляров яхты, и портфели заказов заполнены на ближайшие месяцы.

Длина 13,50 м • Ширина 4 м • Вес 15 тонн • Запас топлива 1500 л • Макс. мощность 2 x 370 л.с. • 2 каюты • Категория B / 12 человек

ST 52-0657.jpg
В задней части флайбриджа расположена кранбалка для спуска на воду тендера, который занимает оставшееся место. Люк с крышкой дымчатого цвета открывает доступ к трапу, ведущему в кокпит.



Траулер Swift Trawler 52, на котором мы совершили испытательное плавание – это первое судно данной серии, которое было представлено на салонах, концессионерам и некоторым клиентам. Поэтому верфь не поскупилась на оборудование и дополнительные опции, установив носовое и кормовое подруливающее устройство. 

Большая парусность судна компенсируется благодаря подруливающим устройствам, которые значительно упрощают маневры. Мы проходим мимо причалов порта на тихом ходу, прежде чем постепенно набрать мощность.

Первое, на что обращаешь внимание, это прекрасная звуковая изоляция моторного отсека, расположенного в центре, под салоном, благодаря которой шум не слышен, независимо от того, где вы находитесь. Второе приятное открытие – качество корпуса. Форштевень имеет узкую V-образную форму, которая сразу переходит в широкую носовую скулу; последняя прекрасно отражает и компенсирует качку. 

Остойчивость является большим плюсом этого траулера, который подвержен совсем небольшой килевой качке и незначительной бортовой качке на ходу или при стоянке поперек волны. Никогда не создается впечатления, что судно толкает воду, ни на малом или среднем ходу, ни на полном скоростном режиме.

Обводы корпуса для любого скоростного режима

На ходу траулер ST 52 демонстрирует высокую маневренность и быстро реагирует на штурвал. Он совершает вираж с очень маленьким радиусом и с совсем небольшим углом крена. В зависимости от состояния моря или намеченной программы, Switt Trawler 52 предоставляет экипажу возможность выбрать оптимальную скорость либо для того, чтобы быстро достичь пункта назначения, либо для того, чтобы крейсировать в комфортных условиях. Скорость в 10, 14 или 18 узлов никак не сказывается на поведении траулера, и обводы корпуса приспособлены ко всему диапазону скоростей.

  ST 52-2306.jpg

Разработчики догадались установить двери между кокпитом и проходами, чтобы оградить пассажиров от ветра и брызг.


ST 52-2278.jpg

В рулевой рубке установлены две раздвижные двери, диван для вахтенного и стол. Настоящий штурманский столик находится слева от трапа.

 ST 52-2295.jpg

В салоне сочетаются сдержанность и освещенность. Диван может быть превращен в спальное место.

ST 52-0609.jpg
По бокам от телевизионного столика находятся два передвижных кресла.

ST 52-0808.jpg

Португальский мостик, окружающий рулевую рубку, является хорошим укрытием от ветра и брызг. Это также немаловажный декоративный элемент.

ST 52-0628.jpg

Пост управления окружен салоном и главным трапом в рулевую рубку. Кресло удобное, но мешает при управлении стоя.


_G9U4451_HD.jpg

Камбуз U-образной формы оснащен широким рабочим столом, полностью оборудован техникой и даже посудомоечной машиной.

ST 52-0639.jpg

В третьей каюте находятся две одноместные кровати, расположенные друг над другом. В качестве дополнительной опции верфь предлагает гардеробную.

spalnia.jpg

Самая красивая каюта – каюта владельца. Она занимает всю ширину судна. Через большие иллюминаторы в корпусе судна открывается превосходный вид на море.

spalnia3.jpg

Планировка выполнена таким образом, что основное пространство отведено под наиболее важные зоны.


ST 52-0617.jpg

В машинном отделении достаточно места. Двигатели и оборудование доступны со всех сторон.

ТРАУЛЕР В ЦИФРАХ
•  Длина 17 м • Ширина 4,92 м • Осадка 1,30 м
•  Вес 22 т • Материал – полиэфирный пластик «сэндвич» • Максимальная мощность 2 x 575 л.с. • Запас топлива 4 000 л • Запас воды 300 л
• Количество кают 3 + 1 • Количество спальных мест 6/10 • Категория B/6
•  Двигатель Volvo • Модель D9 • Тип - дизель
• Привод – валопровод • Мощность - 575 л.с.
• 6 цилиндров • Литраж 9,4 л • Максимальный режим 2 500 об/мин • Вес 1075 кг
• Солнцезащитный тент флайбриджа, гидравлический кран, гидравлический трап, кондиционер
• Архитекторы Жубер / Нивель / Конструкторское бюро Beneteau
•  Дизайнер интерьера Пьер Фрутщи
•  Конструктор Beneteau
•  Дистрибьютор Beneteau.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО ИСПЫТАНИЯ
С 2 двигателями 575 л.с. Volvo D9

 

Режим

Скорость

Потребление топлива

Расход

 

(об/мин)

(узлы)

(л/час)

(л/миля)

 

560

4,4

5,8

0,75

 

1000

7,6

19

0,40

 

1400

10

46

0,20

 

1800

12,4

98

0,12

 

2 000

15,4

128

0,12

 

2 200

18,6

162

0,11

 

2 400

21,4

204

0,10

 

2 450

22,7

210

0,10


Условия испытаний: море спокойное, скорость ветра 10 узлов. Запас топлива 80 %. Запас воды 100 %. 4 человека на борту. Максимальная скорость, контролируемая с пустыми резервуарами, 25,2 узла.

Swift Trawler 52 – это судно для жизни на борту, различные помещения которого созданы для комфортабельной, удобной и безопасной навигации. Салон этого траулера, в отличие от перегруженных салонов судов азиатского или американского производства, просторный и хорошо освещенный. Он выполнен в простом и строгом дизайне, в котором доминирует светлое тонированное дерево элементов конструкции и внутренней обшивки. 

Расположенные вдоль левого борта широкая софа из белой кожи и столик, установленный на электрической ножке (опция), могут быть преобразованы в дополнительное спальное место. Вдоль противоположной перегородки два передвижных кресла стоят по бокам от тумбочки для телевизора, в которой расположен плоский экран. Камбуз U-образной формы является продолжением салона и отделен от него лишь барной стойкой. 

Под огромным рабочим столом скрыты все необходимые бытовые приборы: электроплита (или газовая плита, по выбору), микроволновая печь, посудомоечная машина. В шкафчиках противоположной перегородки находятся холодильник с морозильной камерой и льдогенератор. Три ступеньки ведут в рулевую рубку с постом управления вдоль правого борта и настоящим штурманским столиком по левому борту, которые разделены трапом, ведущим в каюты. На возвышении около задней стенки двуместный диван и столик образуют небольшой уютный салон или пост вахтенного. Две раздвижные боковые двери открывают доступ в проходы и на португальский мостик. На нижнем этаже достаточно крутая винтовая лестница ведет к трем каютам.

Множество удобных приспособлений

На корме находится классическая двуместная каюта, в каюте по левому борту оборудованы две расположенных друг над другом кровати, а великолепная каюта владельца находится в центре и занимает всю ширину судна. Она освещается двумя прямоугольными иллюминаторами корпуса. Многочисленные шкафчики распределены за перегородками.

Письменный и туалетный столик оборудован под иллюминатором по правому борту, через который открывается восхитительный вид на море. К каютам примыкают две одинаковые ванные комнаты с отдельным душем, одна из которых предназначена для владельца. Как на любом траулере, достойном этого названия, на траулере Swift Trawler 52 большое пространство отведено под машинное отделение. В него можно попасть через широкий люк на кокпите, который ведет сначала в просторное служебное помещение, где находятся кондиционер, генератор, и опреснитель морской воды. 

Здесь предусмотрена каюта шкипера. Из этого помещения открывается дверь в машинное отделение, в котором установлены два двигателя Volvo, а также два резервуара по 2000 л, расположенные вплотную к передней перегородке. 

Места достаточно много, чтобы свободно подойти к двигателям с любой стороны. На всем судне можно заметить множество удобных приспособлений, которые свидетельствуют о мастерстве верфи: двери, закрывающие проходы и защищающие кокпит, люк для забора воды и заправки топлива, дверцы в фальшборте, упрощающие посадку на судно, поручни на потолке салона. Swift Trawler 52 – это настоящий успех, который заслуженно носит название современного траулера.