Для него и для неё

Популярность: 1172
RSS
26 октября 2016 / Богдан Парфенюк

Создание этого судна — логичная реакция верфи на исключительный коммерческий успех Swift Trawler 34. Французы явно угадали с идеей быстрого мореходного экономичного дальнего «путешественника» и, удешевив проект, расширяют для него аудиторию.

Beneteau Swift Trawler 30
Длина, м  
габаритная (с опциональной купальной платформой) 9,98 (10,39)
корпуса 9,58
Ширина, м 3,53
Осадка корпусом, м 1,05
Вес порожнем, т 6
Запас топлива, л 719
Запас, воды, л 300
Макс. мощность двигателей, л.с. 370
Категория CE «B» 

И действительно, на большинстве странствующих по Средиземке частных лодок — семейные пары. Так почему бы не «сэкономить» в проекте на всем, что паре не пригодится? Ведь пустующие гостевые каюты «высасывают» деньги как в порту (за размер судна), так и на ходу (за его вес). Так что для гостей — пол- норазмерная «раскладушка» в салоне. Такова (если коротко) основная идея Swift Trawler 30.

Корпус. Судно небольшое — на рынке единицы столь компактных «траулеров». При этом Swift Trawler более чем на 30 см шире (стало быть, емче и остойчивее) большинства аналогов. Высокий борт (1,4 м в носу), удлиненная ватерлиния, острый форштевень, полные носовые обводы — архитектура «морехода». Длинный киль обеспечивает стабильность на курсе (особенно на попутной волне) и защиту винтово-рулевой группы.

Палуба. Внушительная надстройка сдвинута к левому борту — проходы вдоль нее асимметричны. Справа — широкий (мини- мум 39 см) и глубокий, защищенный высоким сплошным фальшбортом (85 см), в центральной части которого — дверь для схода на пирс. «Парадный» проход на нос, к «солярию» и якорно-швартовочному хозяйству.

Слева узкая (20 см) потопчина на уровне носовой палубы — для резервного прохода и чтобы кранцы вывесить. Но с безопасностью никаких компромиссов: высокий нержавеющий релинг от носа до кокпита.

Корма и кокпит. Доступ на купальную платформу, образующую единое целое с кормовой палубой, — одно из «ноу-хау» проекта: транцевый фальшборт представляет собой настоящие трехстворчатые ворота! В кокпит можно запросто заехать на квадроцикле. Боковые створки фиксируются в крайних положениях, из них откидываются сиденья (рыбак спасибо скажет), а в центральной имеется ниша для длинного швартова (с клюзом, что удобно при завозе конца на берег).

Площадь собственно купальной платформы при закрытых створках в «стандарте» довольно скромная, но опционально можно заказать платформу на 41 см длиннее, и ее «вылет» за кормовой фальшборт уже составляет около 90 см. И это — очень полезная «инвестиция». Мы можем получить: место для хранения динги (если лодка тяжелая — предусмотрены опциональные выдвижные шлюпбалки); «стартовую площадку» для дайвера; удобный мостик рыболова; наконец, собственный «пляж». Кокпит оставлен свободным. У левого борта — пара ступеней для выхода на потопчину, под ногами — шкиперский трюм, в котором штатно ставится генератор на 7,5 кВт. Трап на флайбридж — легкой конструкции, его можно переставить вплотную к двери для расширения пространства кокпита.

Флайбридж. Неожиданно (учитывая размер судна) просторен. Слева — диван с высокой мягкой спинкой на 3–4 человека, еще одно сиденье «в режиме кают-компании» — кресло водителя (его спинка откидывается вперед). Круглый столик — под пиво с закуской (для обеденного маловат). В корме флайбриджа можно разложить матрацы за загорания. На морских переходах здесь крепят спасательный плотик.

Пост управления сдвинут вправо, что удобно при швартовке лагом. Чтобы уменьшить надводный габарит до 3 м (на европейских каналах бывает нужно), приборная консоль опускается вниз, а релинги складываются.

Предусмотрены бимини (его дуги откидываются вперед) и стойка антенны радара (крепится на отформовке позади рулевого сиденья).

Салон. Слайдерная дверь открывает широкий проход из кокпита в рубку. Сразу справа — обеденная группа (напротив — TВ-панель). Диван линейный, стол задвигается своей платформой под него (или вообще выносится в кокпит) — помещение становится просторным. А перед обедом выдвигаются (одним движением) крайние секции дивана, сверху кладутся мягкие подушки — и за столом уже четверо. Вечером выдвигается и центральная секция, все три накрываются спинкой дивана — получаем полноценную двуспальную кровать! Очень практично.

Вся левая часть салона — линейный камбуз. Духовка, двойная мойка, пара газовых конфорок, ниша для бутылок, рундуки — функционально, хоть и компактно (посуду для приготовления нужно подобрать «в размер» шкафчика). Большая форточка для вентиляции. Стряпающая на ходу хозяйка свободно общается с мужем-капитаном — его сиденье рядом.

Пост управления. Приборная панель достаточной площади для большого картплоттера. Управление (РУД, джойстики подрулек, клавиши электропитания) эргономично. Под ногами — небольшая подножка (ходить не мешает), но на длинном переходе под ноги можно откинуть широкую платформу. Сиденье (с больстером) двойное, подстраивается впередназад.

Дверь на широкий проход с «корабельным» фальшбортом — бесценный элемент дизайна при швартовках правым бортом, особенно в одиночку.

Под палубой. Стандартная планировка — однокаютная. Хозяйская кровать 195×135 см, причем установлена на комфортной высоте (до подволока 105 см). Помещение очень светлое благодаря длинным бортовым окнам и палубному люку. Платяных шкафов два, хотя и не шикарных размеров. Зато санузел раздельный: слева душевая кабина, справа — туалет. Даже на 34-м у владельца апартаменты скромнее.

Опционально предусмотрена вторая каюта — с парой кроватей «пульмановской» компоновки. Она отнимает часть объема у камбуза, а душ теперь втуалетной. Но если нужна постоянная детская — это вариант.

Машинное отделение. Swift Trawler 30 укомплектован одинарным Volvo Penta D6 мощностью 370 л.с. Привод вальный. Доступ в «машину» — через большой люк в салоне. Фильтры и сменные элементы расположены вполне досягаемо.

На ходу. У судна два экономичных режима: «быстрый», на 17–19 узлах (шумность в салоне 82 дБ, порядка 215 морских миль на одной заправке) и «медленный», на 7 узлах (всего 72 дБ, 570 миль «пробега»).

Во втором случае расход чуть больше ли тра на морскую милю — хороший показатель для водоизмещающего судна. При этом если нужно, Swift Trawler способен ускориться (например, «убежать» от шторма).

Мореходность корпуса мне оценить не удалось — значимой волны просто не было. А коллеги-журналисты погоняли судно в неспокойном море — отзывались хорошо.

Я же особо отмечу управляемость. Лодка стабильна, как автобус на шоссе: отлично держит курс под любым углом к волне (ост рый вход форштевня плюс длинный киль). При этом очень отзывчива на поворот штурвала даже на малом ходу. Рулежка простая и в удовольствие. Маневры выполняются почти без крена.

Обзор у рулевого очень хороший, единственная высокая тумба перекрывает небольшой угол. Причем, полный контроль акватории как в положении сидя, так и стоя. На подходе к марине удобно управлять, стоя в проходе «рулевой» двери. И, конечно, очень комфортно швартоваться правым бортом.

Результаты исытаний Swift Trawler 30
Об/мин Скорость Расход топл., л/ч Дальность хода
узлы км/ч мили км
600 3,3 6,1 1,1    
1000 5,0 9,3 3,4 1055 1952
1500 7,0 13,0 7,9 633 1171
2000 8,3 15,4 19,3 309 572
2500 10,8 20,0 34,8 223 412
3000 16,7 30,9 49,2 244 451
3500 22,1 40,9 68,1 233 431
3640 23,0 42,6 77,6 213 394

РЕЗЮМЕ. Swift Trawler 30 мне представляется очень удачным дальним круизером для супружеской четы. Он весьма недорог в покупке (177 100 евро на выходе из верфи), экономичен в обслуживании и эксплуатации, легко оперируется, при этом комфорт для двоих — как на судах «калибром» поболее. В конструкции — несколько практичных инноваций: широко «распахиваемая» корма, интересный дизайн флайбриджа, диван-трансформер. Судно эргономично и безопасно.