Круизная яхта Beneteau Swift Trawler 30

Популярность: 1935
RSS
03 ноября 2015 / Фарит Валиуллов

В яхтенном мире никто не ожидал, что Beneteau, как истинный француз, в очередной раз бросит судостроителям перчатку. Все в ошеломлении задумались, но в этой дуэли убивать никого не надо – надо противопоставить что-то. А сделать это очень сложно, или почти невозможно, поскольку специалисты одной из крупнейших мировых верфей создали удивительную моторную яхту, не имеющую аналогов. Beneteau Swift Trawler 30. Запомните это название – оно открыло новую эру в деле постройки яхт для дальних путешествий по всем морям.

 

Да, новейший Swift является самым маленьким траулером в модельном ряде Beneteau, да он самый маленький траулер в мире с таким высочайшим уровнем комфорта на борту. Но главным достоинством яхты является её безупречная внешность – пропорциональная, элегантная и стремительная, с точно выверенными линиями и декоративными элементами. Стремительность подчеркивает и наклонное ветровое стекло – на ST 30 его не стали делать вертикальным как на «взрослых» траулерах Beneteau. И вообще в силуэте нет ни одной вертикальной линии, разве что релинги. Наличие флайбриджа выдает только развитый ветроотбойный козырек из тонированного стекла – настолько удачно дизайнеры вписали его в профиль яхты. При этом он отнюдь не маленький и давайте именно отсюда начнем знакомство с Swift Trawler 30.

Флайбридж длиной почти 4 метра и 2 метра шириной – это впервые в яхтостроении стало возможным на 30-футовой лодке только после того, как за дело взялись дизайнеры Beneteau. Дополнительный пост управления хорошо оборудован и позволяет разместить все необходимые приборы вплоть до большого картплоттера. И это правильно, поскольку на дальних морских переходах флайбридж используется достаточно часто. За съемным столиком на элегантной софе могут собраться 4-6 человек, а в кормовой части легко разместятся шезлонги для загара. Безопасности пребывания экипажа на верхнем мостике уделено немало внимания: закрывающийся люк над трапом в кокпит, крепкий поручень, огораживающий его, по всему периметру установлены мощные, надежные релинги, а то, что выходит за их габарит, складывается для прохода под низкими мостами, коими изобилует Европа. Это стойка топового огня, радарная мачта, спинка кресла рулевого и даже панель приборов вместе со штурвалом.

Кокпит с изящными рундуками по бортам сверху полностью закрыт навесом флайбриджа и на первый взгляд кажется небольшим, что естественно для 10-метровой яхты. Но это поистине волшебное пространство! Наклонный трап на флайбридж можно сдвинуть к переборке вертикально, освободив площадь, в кормовой части встроены две откидные мягкие скамейки, а между ними есть калитка для выхода на купальную платформу, которая за дополнительную плату может быть удлиненной на 40 сантиметров. Более того, створки со скамейками складываются назад, объединяя кокпит с купальной платформой, а если калитку установить поперек судна, откинуть скамейки и между ними поставить съемный стол, то получится великолепная обеденная зона на свежем воздухе. Таких возможностей трансформации нет ни на одном траулере!

По правому борту прогулочная палуба шириной 42 см. ведет в носовую часть яхты. В фальшборте предусмотрена калитка для выхода на пирс, далее две ступени на носовую палубу с солнечными лежаками. Обратно в кокпит можно вернуться и по 17-сантиметровой потопчине левого борта. Такая ассиметричная планировка, которую Beneteau впервые в мире применил на траулерах, позволяет значительно увеличить площадь салона без ущерба удобству эксплуатации яхты.

И каким же получился салон? По правому борту диван, который даже больше, чем на Swift Trawler 34. По его краям есть выдвигаемые секции с мягкими подушками, благодаря чему за столом может собраться весь экипаж. Если же на эти секции уложить спинку дивана, то получится двуспальная кровать размером 1,9 х 1,5 метра. Камбуз находится впереди салона по левому борту и это очень удобно, поскольку капитан на дальних переходах может заварить себе кофе, не отвлекаясь от наблюдения за навигационной обстановкой. Газовая плита, двойная мойка из нержавейки, опциональная микроволновка – есть всё необходимое для круизов. Интересно, что холодильник смещен назад, в комод напротив дивана, и отчасти заходит в пространство под левой потопчиной. В этом есть два плюса: освобождается место под камбузной столешницей для других шкафов, да и холодильник становится доступнее из кокпита, когда хочется глотнуть освежающий напиток.

Пост управления с двухместным креслом капитана весьма эргономичен. Слева по функциям сгруппированы переключатели, в верхней части расположены аналоговые приборы, по центру ближе всех к рулевому находится большой картплоттер – не надо никуда тянуться, чтобы сменить режим просмотра информации. Здесь остается вполне достаточно места для размещения дополнительных дисплеев вроде автопилота, а вся панель приборов установлена под оптимальным, довольно большим углом и параметры считываются с полвзгляда. Справа от поста большая сдвижная дверь на палубу. В хорошую погоду можно плыть, открыв её для лучшей вентиляции салона, а в маринах очень удобно швартоваться даже в одиночку, поскольку швартовная утка тут же рядом на планшире, а калитка в фальшборте позволяет легко и быстро выскочить на пирс.

Что-то забыли упомянуть? Конечно! Это великолепную обзорность с капитанского мостика. Благодаря очень тонким стойкам, которые компания Beneteau впервые внедрила на своих траулерах, значительно опередив в этом конкурентов, капитан Swift Trawler 30 может видеть, практически, панорамную морскую поверхность, за исключением 5-7 градусов, перекрываемых левым задним пилоном флайбриджа. Причем, это не в ущерб прочности и надежности предназначенного для открытого моря траулера, что говорит о высочайшем уровне конструкторов и инженеров Beneteau. Еще одним несомненным плюсом является и то, что салон ST 30 залит солнечным светом, и настроение от этого поднимается до солнечных высот.

Между постом управления и камбузом по паре ступенек можно спуститься в коридорчик нижней, жилой палубы. Впереди дверь в носовую каюту владельца яхты. Здесь вроде всё стандартно для круизных яхт – кровать queen-size на постаменте, два платяных шкафа по бортам, прозрачный люк на подволке. Но! Дизайн этого интерьера таков, что не остается сомнения о предназначении траулера покорять морские просторы и, в тоже время, не веет откровенной брутальностью. Всё очень элегантно, изящно и… мужественно. Кроме упомянутого люка два больших окна в бортах прекрасно освещают каюту днем, а врезанные в эти окна иллюминаторы совместно с тем же люком обеспечивают прекрасную вентиляцию каюты.

В том же коридорчике есть еще две двери. По правому борту расположен гальюн, слева – просторная душевая комната. И опять же – вроде всё стандартно, однако по левому борту вместо душа по желанию заказчика может быть устроена гостевая, или, если угодно, детская каюта с двумя кроватями друг над дружкой вполне не детского размера 1,9х0,6 метра. На 10-метровом траулере, да гостевая каюта с двумя открывающимися иллюминаторами? На это способны только в Beneteau! То есть получается, что на яхте Swift Trawler 30 могут отправиться в кратковременное путешествие шесть человек, и все будут ночевать с комфортом. Лучше, конечно, в дальний круиз уйти вчетвером и тогда путешествие доставит истинное удовольствие.

Этому удовольствию способствует и прекрасная энерговооруженность Swift Trawler 30: надежный дизель Volvo Penta D6-370 с прямым валом, передающим все 370 л.с. на великолепно спрофилированный бронзовый винт, способен разогнать полуглиссирующую яхту до скорости свыше 20 узлов. Но вряд ли эта максималка будет часто востребована, ведь в крейсерском режиме 10-15 узлов можно получить огромное удовольствие как от проплывающей мимо окружающей природы, так и от великолепного комфорта на борту. И ощутить превосходство над всеми проходящими навстречу моторными яхтами, поскольку ни одна из них не демонстрирует столько достоинств как Beneteau Swift Trawler 30.

Всемирная премьера траулера ST 30  ожидается в декабре этого года на Paris Boat Show 2015, которое пройдет с 05-12-2015 по 13-12-2015. Несомненно, это станет одним из главных событий предстоящей выставки, и вы сможете искупаться в лучах славы с лучшим траулером планеты вместе с компанией Boatmarket, которая будет представлять в Париже Россию. Приглашаем вас – звоните!

Максимальная длина: 9,99 метра

Длина корпуса: 9,58 метра

Длина с увеличенной купальной платформой: 10,39 метра

Ширина: 3,53 метра

Осадка: 1,05 метра

Мостовой габарит с мачтой: 5,15 метра

Водоизмещение: 5550 кг

Мощность двигателя: 300 или 370 л.с.

Запас топлива: 720 литров

Запас воды: 300 литров

Сертификация по СЕ: В8