В гармонии с природой.

Популярность: 1332
RSS
19 мая 2015 /
В гармонии с природой.

На самом деле: судно для комфортного отдыха на базе катамарана имеет целый ряд преимуществ. У него очень плавный ход сквозь волну, повышенная экономичность (узкие корпуса меньше опротивляются движению), шикарные площади палуб и недостижимая для однокорпусников остойчивость. Думается, основная причинаего пока невысокой популярности — исключительно менталитет покупателей, в головеу которых прочно гнездится днокорпусный «эталон». (Между прочим, не везде: знали бы они, насколько популярнее катамараны, например, в Австралии…)

Яркое подтверждение — «свежее» творение Fountaine Pajot. На каких-то 37 футах длины судно вмещает флайбридж и салон площадью, как на однокорпусных 42–45-футовиках. При этом до почти 20 узлов его разгоняютскромные 2 × 220 л.с. с соответственно меньшим расходом топлива. В профиль у судна модный ныне облик современной траулерной яхты: высокий борт, вертикальный штевень, сплошная полоса окон в борту, высокая надстройка со слабоскошенным ветровым стеклом, хардтоп на флайбридже. С кормы вид тоже не слишком отличается: та же низко расположенная над водой купальная платформа и открытый кокпит. И только анфас мотрится непривычно. Возвращаемся к платформе, которая на тестируемой яхте снабжена гидроприводом, стало быть, служит «пляжем» и подъемником для тендера/гидроцикла. Платформа здоровенная, в длину почти полтора метра. Тут и шезлонги встанут, и гриль (так готовить и приятнее, и «чище»), а еще рыбаки оценят. В кокпит ведут два прохода: «парадный» (широкий) справа и «рабочий» слева. Швартовные утки — на уровне пояса, я закладываю концы, не сгибаясь. Кокпит широкий, свободный (длина 1,7м), из мебели здесь только диван на троих. И трап на флайбридж сделан почти вертикальным, чтобы меньше места у кокпита «отнять». Маленькое неудобство: на трап ступаем всегда с левой ноги (ступени асимметричны), каждый раз приходится об этом вспоминать.

Бортовые проходы шириной от 45 см защищены фальшбортом (по «косточку») и трубчатым релингом (высота 70 см). На носовой палубе — просто плацдарм для матрацев солярия, тут минимум пятеро с комфортом разлягутся и еще пара шезлонгов рядом встанет.

Флайбридж очень просторный. Левая сторона — обеденная группа (вокруг стола сядут пятеро + один рядом), «перетекающая» в носовой солярий 200 × 122 см. У пульта управления — пара кресел, отсюда отлично видна правая корма. Забегая наперед, скажу, что рулевой отлично контролирует правый борт, и нос — как на ладони. А вот левой кормы от штурвала не видно — при швартовке придется ориентироваться на подсказки матроса или вывести на монитор изображение с видеокамеры. В салоне (высота 2 м) — привычная «моторно-яхтенная» планировка: длинный линейный камбуз слева, обеденная группа справа, пост управления (основной) — в передней части. Непривычны лишь проходы в каюты по бокам (а не в нос, как обычно). Периферийное остекление, море дневного света, вечером— светодиодное освещение и декоративная фоновая подсветка. На камбузе — столешница шикарной площади и духовка с микроволновкой встроены— чудесно. А вот с объемами для хранения утвари не так радужно: привычных шкафчиков нет (внизу — каюта), лишь буфет, а остальное прячется под диванами салона, под креслом рулевого и под ногами, в трех «погребках». Вряд ли удобно. Холодильник выдвигается из большой тумбы. Стол сдвигается вперед–назад, позволяя с удобством за него зайти/выйти. Находка. В «оунерском» корпусе — спальное помещение, санузел и тумба с нишами. В них моя жена наставила бы цветов и была счастлива (полагаю, именно об этом думали и дизайнеры). А вот я прагматик и предпочел бы здесь стол под ноутбук. На вкус и цвет…При входе в санузел — полки для всяче ских полотенец и халатов.  Душевая кабина, конечно же, отдельная. В проходах ширина 40 см. Кровать достойных размеров: 200 × 160 см, над ней — 138 см. Шкаф высокий, для вечерних платьев.

В гостевом корпусе — две каюты с большим общим санузлом. В кормовой каюте кровать точно такая, как у владельца. В носу «полати» поуже: длина 203 см, ширина от 150 до 70 см. А минимальная высота в каютах составляет 195 см. Доступен длинный список опций, включая кондиционеры (как на «нашей» лодке), генератор, морозильники и пр. Как и выбор отделок/зашивок. Для шкиперских запасов предусмотрен здоровенный рундук перед рубкой и чуть меньше — в центре кокпита. И объемы машинных отделений понравились: там свободно помещаешься с ящиком инструментов и обслуживаешь мотор, не демонстрируя чудеса гибкости. В правом машинном отделении скромно стоит еще и генератор, что на общем объеме не очень и сказалось. У нас на борту максимальные 2 × 220 л.с.

Fountaine Pajot 37 MY плавно набирает скорость, незначительно (очень большая разница с однокорпусником) поднимая носы. Проблем с видимостью в корму или «мертвой зоной» по курсу не обнаружил. Судно очень стабильно на курсе, плавно, как бы нехотя изменяет курс, резкие маневры на нем невозможны в принципе (два узких поплавка развернуть всегда тяжелее, чем один широкий), крен на маневрах отсутствует. Волнение сегодня незначительное, а отдельные гребни (от проходящих яхт) наш катамаран просто игнорирует. Словом, ходовой комфорт повыше, чем у днокорпусника.

Замечания. Подножку бы рулевому, для управления с опорой на поднятый больстер. И чуть низковатая посадка за штурвалом, непривычно, хочется что-то под себя подложить. Впрочем, дело привычки. Шумность средняя. На 3000 оборотах уже можно ехать долго, а на экономичных скоростях (2000 и ниже) — хоть сутками.

РЕЗЮМЕ Полноценная моторная яхта — и по дизайну, и по комфорту, и по скорости. По объемам и площадям соответствует однокорпусникам 42  и более футов, при этом наш катамаран чуть медленнее, зато явно дешевле при покупке и экономичнее в эксплуатации. Думается, на нем будут ходить медленно, не «перекрикивая» природу и наслаждаясь пейзажами. А способность разогнаться — это бонус на случай, если нужно вернуться побыстрее. Уверен, на постсоветских просторах моторные катамараны сильно недооценены. Первых «рискнувших», несомненно, ожидают приятные открытия и зависть коллег.