Международная выставка катеров и яхт в Дюссельдорфе. 22-30 января 2011

12 января 2011

Ну и что из того, что Дюссельдорф не является морским портом, и на берегах Рейна, где раскинулся этот полумиллионный город, нет настоящих марин? Марин в европейском понимании – с кучей пирсов и белоснежных яхт. Зато здесь в самом сердце Европы много лет существует и здравствует один из крупнейших выставочных центров, где в 17-ти павильонах, на общей площади свыше 300 тысяч квадратных метров вот уже в 42-й раз пройдет самая большая, авторитетная, и … Эпитетов может быть много! Без всякого преувеличения – лучшая выставка катеров и яхт.

boo10_button_l_rgb_RZ.jpg

Да и время сегодня позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. В Германии товарооборот в сфере морских товаров и услуг в 2010 году увеличился на 4,7% по сравнению с прошлым годом. Составив не много не мало - 1,73 миллиарда Евро! Производство лодок выросло на 12%. Согласно данным Немецкой ассоциации водноспортивной индустрии (Bundesverband Wassersportwirtschaft - BVWW) 39.3 % компаний полагает, что состояние их бизнеса лучше, чем годом ранее. В прошлом году только 17.2 % фирм имели такое мнение.

Как-то довелось прочитать такую фразу: «Жизнерадостность, стремление получать наслаждение во всем, а также определенное легкомыслие жителей Дюссельдорфа очень роднят его с Парижем». С этим многие могут не согласиться, но, быть может, именно такие качества горожан послужили причиной открытия в (надо сказать довольно трудном) 1947 году Messe Düsseldorf – одной из главных выставочных площадок Европы. Поскольку «выставка», «ярмарка», и если хотите – «шоу», очень органично вписываются в сплав «легкомысленности» и исключительного трудолюбия населения земли Северный Рейн — Вестфалия. А, кстати, вспомните! В Париже также ежегодно проводится Бот-Шоу. Может, в сравнении дюссельдорфцев с парижанами есть своя сермяжная правда жизни?

Вот и в 2011 году в период с 22 по 30 января в этом чудесном немецком городе распахнутся двери Internationale Bootsausstellung Düsseldorf для всех желающих увидеть все самое новое, самое, самое, самое. Более полутора тысяч экспонентов из 50 стран выставят свои последние разработки. Причем, несмотря на то, что выставка проходит в Германии, около 600 экспонентов – это компании из других стран. Маленькая (на карте) Голландия будет представлена… 160-ю фирмами! Вот они, кто учил Петра-Первого корабельному делу! Честь Франции будут защищать на 65 стендах столько же различных компаний. К примеру, Beneteau представит самые последние разработки: Flyer GT 34, Flyer GT 38, Antares 32, Monte Carlo 42, Swift Trawler 34 и новейший Swift Trawler 44.

Monte_Carlo_42_Antares_42.jpg

Пресловутый кризис, о котором почему-то продолжают трубить российские СМИ, в мире давно уже преодолен. ZF Group планирует выручку примерно в 12.9 миллиардов евро в 2010 году, а это 38-процентное увеличение в сравнении с предыдущим годом. Этот оптимизм позволил ZF разработать и запустить в производство движетель POD Drives. В принципе, ZF уже делала подобные колонки, навеянные невероятным успехом Volvo Penta IPS. Но! Колонки ZF POD Drives способны передавать на винт мощность до 1200 л.с. (против 900 сил у Вольво). Обратите внимание на направление колонок по ходу яхты. ZF утверждает, что в этом случае винт лучше защищен от столкновения с препятствием. А у Volvo Penta IPS винт впереди, поскольку должен работать в невозмущенном потоке. Время покажет! И утверждения фирмы ZF о 15% увеличения скорости и 20% экономичности выявятся только после тестов.

Если быть точным, то Pod Drive System является совместной разработкой ZF Marine и Cummins MerCruiser Diesel (CMD). Вся эта замечательная техника (яхта-мотор-привод) управляется одним джойстиком. ZF обеспечивает изготовление специально разработанной трансмиссии, которую CMD интегрирует в этот привод. Соглашение между ZF и CMD предоставляет компании ZF право на поставку данного привода другим производителям судовых дизелей. А поскольку этот привод наиболее эффективен для двухмоторных яхт длиной от 15 до 25 метров, владельцам меньших лодок в данный абзац можно не вчитываться и не запоминать всю эту информацию.

СМ.gif

Видимо, узнав об этом и обидевшись на ZF, компания Volvo Penta решилась на смелый шаг. Объявив о техническом соглашении с Yamaha Motor Co. Ltd. Сегодня речь идет только о системах управления двигателями, но впоследствии вполне возможно, что компании заключат соглашение и о более тесном сотрудничестве. Информация пока достаточно скудная, если не считать того, что обе фирмы нацелены на североамериканский рынок, где у каждой по две тысячи дилеров. А вот в Дюссельдорфе в ходе пресс-конференций, наверняка, на это соглашение прольется гораздо больше света.

Да и вообще. В Дюссельдорфе, как ни где, можно получить такое количество информации о любых катерах и яхтах, что месяцы листания специализированных журналов покажутся пустым времяпровождением. Тут вы получите ответ, чем отличаются новинка Sealine 46 от Selene 49. Названия-то и размеры похожие. Ан, нет! Яхты различаются как море и луна. Самую ожидаемую новинку с самой необычной крышей Salpa 30.5 GT размерами 6.75 на 3.35 где еще сможете увидеть? Здесь можно будет посмотреть на самые различные лодки от красавца Pershing 108, вселяющего уважение в любого любителя морских путешествий, до Smartboat 23, более похожего на «самоделки», которые тридцать лет назад сотнями спускались на реки нашей великой страны. От изящного и практичного двухмоторного крейсера BENETEAU Antares 32, до эффектного, но совершенно бесполезного в жизни Dymax Voltage 5.45.

А вот «солнечный» катамаран SunCat 46 несомненно произведет фурор на этой выставке! По сравнению с ним всякие «гибридные» транспортные средства «тонут» в морской пучине, поскольку вся их экологичность наступает только после сжигания в дизель-генераторе банальной солярки. А SunCat 46 размерами 14х5 метров приводится в движение двумя электромоторами, питающимися от солнечных батарей, расположенных на крыше. Слабо? Производитель утверждает, что SunCat 46 развивает скорость до 12 км/час. Кстати, SunCat 46 уже привезли на шоу. Точнее, сначала катамаран пришел своим ходом по Рейну (в достаточно облачную погоду), потом специальный кран вывез его на берег, а уж после этого яхту доставили и разместили на площади Messe Düsseldorf.

boot11_8323T.JPG

Для гостей, которых не затронул кризис, предназначен зал 6, где могут находиться порядка 50 яхт длиной эдак под 90 футов. Вроде Sunseeker, Princess и иже с ними. А кому эти «лодочки» покажутся маловаты, в соседнем зале 7а можно все узнать о яхтах XXL-класса. Здесь на стенде В11 будет представлен долгожданный флагман ОСЕА - Commuter 155 длиной 47 метров, который спустят на воду летом этого года. Правда, в павильоне 7а покажут только планы и модели яхт из Германии, Франции, Нидерландов и Ближнего Востока. Действительно, глупо затаскивать в павильон яхту жилой площадью более полутысячи квадратных метров! Секьюрити замучаются потом вылавливать посетителей в бесчисленных каютах и трюмах.

Commuter 155small.jpg

Ведущие европейские верфи возлагают немалые надежды на подобные боут-шоу и иные уловки. Однако, несмотря на различные акции, разница между стоимостью на новые и подержанные лодки все же продолжает расти. Судостроительные компании могут ответить на это маркетинговыми программами, где предлагаются катера и яхты по специальным ценам в определенных комплектациях. А с другой стороны обстоятельство, где подержанные лодки намного дешевле новых катеров и яхт, позволяет приобщать все новых клиентов к отдыху на воде. Поскольку достаточно хорошо укомплектованные лодки при достойном и хорошо сохранившемся оборудовании имеют идеальное состояние и весьма привлекательную цену.

С немного подержанными яхтами всегда можно поближе познакомиться в чартерных компаниях. Что во множестве выставятся в Дюссельдорфе. Этот рынок стабильно развивается и с каждым годом растет количество услуг для клиентов, начиная со стартового порта и по всему маршруту. Кроме прекрасного отдыха чартер – это еще и способ всесторонне оценить выбранную яхту. Так сказать продолжительный тест-драйв. Поскольку лучше заплатить 500-1000 Евро за недельную аренду судна, дабы потом быть абсолютно уверенным правильности приобретения.

И еще на бот-шоу в Дюссельдорфе оглашаются победители самого престижного конкурса European Powerboat of the Year Award. В пяти категориях авторитетное жюри выбирает лучшее судно Европы среди 25-ти предварительно отобранных новинок. Но даже просто быть выдвинутым в финал конкурса – большая честь для любой верфи.

Ну, и, наверное, последнее, что обязательно стоит сказать про Boot Düsseldorf. Дизельные, бензиновые и электрические моторы – не главное! Главное, как сказал наш Президент – здоровье нации. А вот в Дюссельдорфе с этим полный порядок! Водные лыжи, байдарки, каяки, вейкборды, яхтенный спорт, подводное плавание от профессионального дайвинга, до простого ныряния с зажатым носом. Почти в каждом павильоне будет предоставлена такая возможность. Ведь девиз выставки «360° Wassersport erleben» в вольном переводе можно трактовать как «Испытайте полноту жизни в водном спорте».

Не верите? Мы не будем спорить с вами. Поскольку все вышесказанное не сказка - истинная правда! А что бы удостовериться в этом можете позвонить в компанию Boatmarket +7 (495) 649-82-41 и наши специалисты станут для вас в Дюссельдорфе квалифицированными гидами в самом большом океане морских товаров и услуг.

Фарит Валиуллов