Beneteau открывает новые горизонты

30 августа 2011

Компания Beneteau решилась на смелый маркетинговый ход, вторгаясь в сферу, где до сих пор полностью хозяйничали финские верфи.

Barracuda1.jpg

А именно – в нишу «морских внедорожников» - мореходных катеров, у которых организован круговой проход вокруг рулевой рубки-салона. Лодки такого типа чрезвычайно популярны среди рыбаков и дайверов не говоря уж про водную полицию и спасательные службы. И вот в «минорной» среде различных «тарг» появился хищник, способный отгрызть у финнов часть стабильного рынка – Beneteau Barracuda 9. Чем же верфь Beneteau хочет привлечь потенциальных покупателей катеров OFFSHORE, или как их еще называют 4х4?

Barracuda2.jpg

Первое – это конечно дизайн. В «Барракуде» удалось очень удачно совместить традиционно мужественный и брутальный вид этих лодок с истинно французским изяществом. Интересно, что внешний вид и интерьер лодки разрабатывался самой компанией, точнее, отделением Power Boat, без привлечения сторонних дизайнеров, и не будет преувеличением сказать, что получился самый красивый «морской внедорожник». Во-вторых, в отличие от всех своих конкурентов, имеющих простейшие обводы моногедрон, Barracuda обладает корпусом с патентованной системой Air Step позволяющей легче выходить на глиссирование, развивать более высокие скорости при меньшем расходе топлива. Ну а на третье припасен такой козырь как применение в качестве силовой установки подвесных моторов. Кроме того, что высвобождается место под трюмы, увеличивается безопасность в открытом море (два стационарных двигателя на подобных катерах длиной до 9 метров не устанавливаются), еще и повышается надежность эксплуатации в различных спецслужбах вроде нашей МЧС или ГИМС. Почему? Катер с вышедшим из строя стационаром встает на прикол до его починки, а подвесник можно заменить из резерва и оперативно выпустить судно на патрулирование. До сих пор выпускалась всего одна модель катера 4х4 с подвесным мотором – Nord Star 24 Outboard. Но он на метр короче, и, как следствие, не имеет приличного комфорта – отдельного гальюна, камбуза и т.п. , да и подвесить на него можно лишь один мотор мощностью от 130 до 300 л.с. И самое главное! Цена этой лодки соизмерима с ценой более крупной и комфортабельной «Барракуды» - чуть более 50 тысяч Евро. Поскольку топливный и водяной баки расположены под рубкой, а уникальная система Air Step эффективно работает даже на более крупных Flyer Gran Turismo, видимо, в ближайшем будущем следует ожидать версию Barracuda 9 со стационарным мотором.

barracuda3.jpg

С двумя же подвесными двигателями по 200 сил (максимально допустимая мощность) Barracuda способна достигать скорости 40 узлов. А благодаря выверенным обводам и Air Step плавание не становится экстремальным – сохраняется и комфорт и отменная управляемость. При таком полете по волнам главное не выпасть за борт – высокие релинги в кокпите почему-то не предусмотрены. Но мест для сидения предостаточно: диванчик под лобовым стеклом и две банки в носу, большой диван в корме. Напротив него у задней стенки рубки располагается компактный кухонный блок (опция) или вместо него откидная лавка. Главная же опция находится на крыше рубки. Это очень оригинально закомпонованный второй пост управления, доступ к которому обеспечен по боковому трапу.

barracuda5.jpg

В рубку ведут боковые сдвижные двери. Сказать, что с места рулевого открывается хороший обзор – ничего не сказать. Он просто великолепен, а по суммарной панорамной обзорности в 312 градусов (с вычетом слепых зон за стойками) Barracuda 9 и вовсе является рекордсменов – лучше только в открытых лодках. В задней части рубки диван с объемистым рундуком, а два откидных столика закреплены по бокам – необычное и очень удобное решение. В носовой части двуспальная кровать, гальюн с умывальником и душем напротив которого находится небольшой камбуз. Так что на Beneteau Barracuda 9 и заядлые рыбаки и бдительные ГИМСовцы могут несколько дней автономно ловить свою добычу вдали от родного причала.

 barracuda6.jpg

barracuda7.jpg

Длина – 8,78 м

Ширина – 2,98 м

Водоизмещение порожнем – 3 200 кг

Осадка – 0,80 м

Запас топлива – 400 л

Запас воды – 100 л

Мощность двигателя, максимальная – 400 л.с.

Сертификация по СЕ – В6/С10