Обыкновенное чудо

26 апреля 2012

121Q0291.jpg

Мишель Жубер и Бернар Нивель, дизайнеры с мировым именем, чьи суда неоднократно завоевывали призы «Лодкагода» во Франции, Великобритании и США, решили, что
хватит находиться в плену стереотипов. Прогресс не остановишь, и пора внести свежую струю в строительство традиционных траулерных яхт. Люди они опытные — без мало-
го 20 тысяч судов, построенных по их проектам разными верфями: Ocea, Garcia, Alubat, Rhea, Dufour, Fountaine Pajot, Jeanneau, — успешно эксплуатируются наnсамых различных акваториях. Опыт подсказывал им необходимость создания нового конструктивного типа траулеров. Всем эти яхты хороши, но больно уж тихоходны. А как добавить им скорости, если корпус стальной и тяжелый, обводы U-образные, оптимальные только для водоизмещающего режима, а двигатель малой мощности? Короче говоря, получается, что никак. Хочешь экстрима, адреналина и скорости - покупай спортивный экспресс-круизер.

Привык к комфорту и покою — становись обладателем траулерной яхты. Мишель и Бернар взялись соединить, казалось бы, несоединимые преимущества этих лодок в одном
корпусе. До этой поры словосочетание «быстроходный траулер» было сродни выражению «черепаха-рысак». Почему они взялись за это? Видимо, желание и вера в невозможное оказались сильней стереотипа. Процесс пошел. Отработали обводы корпуса. Сделали его двухрежимным (водоизмещающее плавание и глиссирование), подходящим для движения в переходном режиме. Сам корпус выполнили из пластика, поскольку разогнать тяжелый стальной до приличной скорости — задача крайне энергоемкая. Гидродинамическая модель корпуса подверглась тщательным испытаниям в бассейне. Проектанты нашли конструктивные решения, придающие судну непривычно высокие для траулера скоростные характеристики. Это касается, в частности, формы носовых обводов с большим развалом шпангоутов, кормовой конструкции продольно реданированного днища с туннелями и снижения массы надстройки (сэндвич с заполнителем из бальсы).

Конечно, было еще множество компромиссов при объединении конструкции траулерной яхты и быстроходного круизера в одном корпусе. Однако сумели.nНовый тип Swift Trawler очаровал многих.nЕго создателям удалось совместить в этой яхте комфорт и эстетику неторопливого мореходного респектабельного водоизмещающегоnсудна и динамику легкого быстроходного катера, наделить ее гармоничным экстерьером с классическими чертами и отлично исполненными интерьерами. Солидный корпус яхт с уравновешенным
силуэтом, высокий борт и классические архитектурные решения излучают основательность и надежность. Португальский мостик— фирменный архитектурный прием Жубера
и Нивеля, благодаря ему экстерьер лодок становится запоминающимся. Дизайн интерьеров Swift Trawler разработал Пьер Фрутши, известный своими работами на крупных яхтах. Благодаря его мастерству просторные и светлые помещения яхты выглядят еще крупнее.

Предлагаю познакомиться с наиболее востребованными яхтами этого модельного ряда.

SWIFT TRAWLER 34 И 34S

Относительно небольшие размеры судна предопределяют простоту компоновки. Ходовая рубка-салон вмещает крупную динетту; ее диван раскладывается в спальное место.
Далее в нос размещен пост управления движением и техническими средствами с удобным двухместным сиденьем. Расположенная рядом сдвижная дверь позволяет быстро выйти на борт. Кухня на левом борту по своему оснащению и устройству отвечает всем современным яхтенным стандартам. Для выхода в кокпит в кормовой переборке предусмотрена трехсекционная сдвижная стеклянная дверь. Кокпит с высоким фальшбортом достаточно просторен, к купальной платформе и трапу для спуска в воду ведет изящная калитка. Для перемещения в нос предусмотрены огражденные релингом безопасные проходы вдоль рубки. Сверху кокпит защищен кормовой частью флайбриджа, на который можно подняться по вертикальному трапу. Размеры мостика таковы, что, кроме пульта управления и зоны отдыха, здесь поместился и тендер, и кран для его спуска.

Кают на лодке две. Большая каюта владельца в носу оборудована двуспальной кроватью (2 × 1,6 м) с подходами по обеим сторонам. Она оснащена и декорирована с соблюдением всех требований современного яхтенного интерьерного дизайна. Гостевая каюта по левому борту с двумя кроватями выглядит несколько скромнее, но не разочарует ее обитателей. Напротив нее расположена приличных размеров туалетная комната.

Swift Trawler 34, как и другие модели этого типа, имеет двухрежимный корпус, эффективный на малом ходу и способный глиссировать, остойчивый как на стоянке, так и на скоростных режимах. Дизельный Cummins QSB 5.9 мощностью 425 л.с. позволяет развить скорость 22 узла при невысоком расходе топлива (емкость топливного танка 800 л). Лодка
маневренна; дополнительную помощь при швартовке оказывает использование носового (стандарт) и кормового (опция) подруливающих устройств. Модификацией Swift Trawler 34 является Swift Trawler 34S, отличающийся лишь отсутствием поста управления на флайбридже и меньшим на полтонны водоизмещением.

SWIFT TRAWLER 44

Это судно обладает большим потенциалом. Как известно, 42–44 фута длины позволяют очень функционально оборудовать и оснастить яхту для весьма комфортного морского плавания. И Swift Trawler 44 наглядно это демонстрирует. Высокобортный, продольно реданированный корпус яхты с гидродинамически выверенными обводами обеспечивает достаточную мореходность и вполне приличную для такого типа судна скорость. Объема судовых помещений вполне достаточно как для размещения судовых машин и оборудования, так и для создания уюта и комфорта для пассажиров. Индивидуальные туалетные комнаты при обеих каютах — верный признак сказанного. Сами каюты хороши не только для ночлега — они вполне подходят также и для полноценного дневного отдыха. Каюта владельца расположена в носу, ее объем значительно больше, чем у гостевой каюты по левому борту. Правда, и  та достаточно комфортабельна, о чем свидетельствует одноярусное расположение спальных мест. Весь объем крупной и светлой (благодаря панорамному остеклению) рубки отведен для отдыха. Исключением является небольшое пространство по правому борту в носу, где расположен компактный пост управления движением. П-образная судовая кухня благодаря своей конфигурации занимает немного  места, оставляя пространство для застолья. Здесь могут разместиться все находящиеся на борту. Кокпит яхты практически свободен, за исключением уютного углового дивана на транце по левому борту. Удобный наклонный трап ведет на флайбридж, кормовой свес которого полностью накрывает кокпит. В корме мостика свободно размещается тендер, а в носовой части располагается верхний пост управления движением и диванная зона. Два двигателя мощностью по 300 л.с. позволяют разогнать яхту до скорости 26 узлов, которая близка к рекордной в траулерном флоте.

SWIFT TRAWLER 52

Swift Trawler 52 сочетает достойную автономность, приличную скорость, высокие мореходные качества и большое внутреннее пространство. Корпус яхты — традиционный для траулеров: с высоким бортом, стандартными круглыми иллюминаторами и огромными окнами, выдающими расположение мастер каюты. Крупная надстройка с панорамным остеклением добавляет солидности. Снаружи, в носовой части, устроен уютный двухместный диван для «впередсмотрящих». В кокпите, накрытом кормовым свесом мостика, расположен угловой диван; тут устанавливаетсяи стол, за которым восемь человек с комфортом смогут насладиться свежим воздухом и пейзажами. Еще одно место для общения с природой — флайбридж. Отсюда удобно управлять лодкой как в хорошую погоду, греясь на солнце, так и в плохую, под тентом. На флайбридж ведут два трапа: из салона и кокпита. Диван (несколько крупнее, чем в кокпите), столик, мойка и холодильник — этого более чем достаточно для отдыха, а «высота положения» на скоростной яхте усиливает впечатления.

Тендер на киль блоках и гидравлическая кран-балка на 400 кг для его спуска на воду расположены в кормовой части мостика. Тик на палубах, в кокпите, на кормовой платформе и даже на планшире украшает яхту, добавляя ей морского шика. Якорное устройство с двойным шпилем, бушпритной площадкой с роульсами и якорями над форштевнем не только очень функционально, но и зрительно весьма привлекательно. Интерьерный дизайн современный, но не кричащий, а по-настоящему изящный, разработал, как уже отмечалось, Пьер Фрутши. Он использовал дерево контрастных цветов, включая тик, вишню и венге; все их оттенки отлично сочетаются с мягким тоном бежевой обивки. Оформление салона традиционно для яхт этого типа: П-образный диван у сдвижной стеклянной двери в кокпит; складной вращающийся стол; кресла у бара с выдвигающейся TВ-панелью напротив. Перед диваном— отделенная от него стойкой кухня с корианом и обилием техники. Такие чаще встречаешь на более крупных яхтах. Впереди на возвышении по правому борту— пульт управления, по левому — штурманский столик. Пульт насыщен приборами и органами управления: навигационная электроника (картплоттер, радар, автопилот), новый дисплей мониторинга и электронное(EDC) управление двигателями Volvo Penta, транцевыми плитами, подруливающими устройствами, панели выключателей… Привлекательное капитанское кресло Besenzoni с электрорегулировками, штурвал с кожаной отделкой. Обзор из ходовой рубки отличный. Бортовые двери позволяют легко выйти на борт и обеспечивают вентиляцию. Несколько ступеней вниз — и вы на жилой палубе. Здесь три каюты с двумя туалетами. Главная — каюта владельца — расположена на миделе, во всю ширину корпуса, с индивидуальной туалетной комнатой и душевой кабиной. Крупные бортовые овальные окна «приближают» море, оно постоянно заглядывает к вам в помещение. В каюте много мебели, есть туалетный столик, шкафы для вещей и одежды. В носовой VIP-каюте две кровати размещены вдоль бортов, благодаря чему помещение выглядит просторнее. Можно использовать мягкую вставку между кроватями, тогда спальное место поразит своей площадью. Третья каюта оборудована койками в два яруса. Туалет для этих двух каютобщий. По желанию клиента вместо бортовой гостевой каюты можно организовать офис или гардероб. На этой же палубе есть место и для помещения команды — в корме, под палубой кокпита. При отсутствии экипажа там можно хранить рыболовное и дайверское снаряжение, установить стиральную машину с сушилкой, опреснитель, дополнительный морозильник. Отсюда организован проход в машинное отделение, где достаточно места для обслуживания двигателей, других агрегатов и оборудования. С двумя Volvo Penta D9 мощностью по 575 л.с. при водоизмещающем режиме плавания на скорости 9 уз (1250 об/мин.) дальность плавания судна достигает практически 1000  миль. При скорости 16 уз (2000 об/мин.) запас хода составляет более 450 миль. Полная скорость хода достигает 24 узлов (2500 об/мин.). Краткий обзор модельного ряда показывает, что все яхты Swift Trawler, сохранив общеизвестные достоинства традиционных траулерных, обрели достойную XXI века скорость. Это обстоятельство послужило причиной заметного роста спроса на них в Европе. Поскольку увлечение скоростью — наша национальная особенность, есть все основания полагать, что «обыкновенное чудо», сотворенное «волшебниками» из Ла-Рошеля, придется по вкусу отечественным мореходам.